Старший Брат Краткости (stabrk) wrote in kinoclub,
Старший Брат Краткости
stabrk
kinoclub

Category:

«Рокки Бальбоа» («Rocky Balboa», США, 2006 г.) — последний из могикан, или «Он — настоящий!»

 
          ВСТУПЛЕНИЕ

          Группа педерастов, в «Совершенстве» * овладевшая акробатическими приёмами, по ошибке нелегально совершает незащищённое проникновение не в базу кредитных карт немецкого банка «Да, мой группенфюрер!», как планировалось, а в компьютер, принадлежащий шефу мальдивского филиала ЦРУ. Корпус компьютера оказывается битком набит геронтопорнографией. Глава филиала ЦРУ, боясь разоблачения перед своим врагами в Москве (Россия) и за ним последующих их же насмешек, к поимке акробатов подключает Вторую (Second) танковую армию Ватикана, а в Париже задействует «3-й таксомоторный парк им. Жана Рено». Смотрите в кинотеатрах сможет ли режиссёрская группа собрать достойный бокс-офис?!…

          * Название тюрьмы.



          THE СУТЬ

          А?… А, ну да!.. Итак фильм «Рокки Бальбоа» (2006 г., США, «Rocky Balboa») „Рокки“-6»).

          …К чему же тогда первый абзац? К тому, что, с точки зрения достоверности событий, сюжет «Рокки Бальбоа» грешит и грешит сильно. Но это фильм нисколько не портит. Исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне (1946 г. р., Sylvester Stallone), несмотря на свою причастность в том или ином качестве к более чем 70-ти фильмам, скорее всего, войдёт в историю кинематографа именно и только? — созданием персонажа Роберта (Рокки) Бальбоа ** (Robert ‘Rocky’ Balboa), который вполне может затмить даже другую известную киноэпопею Сталлоне про Рэмбо (Rambo). Как есть «холмсоведение» «изучение» литературного персонажа Шерлока Холмса, также по крайней мере, в США есть и изучение персонажа Рокки.

          ** Бальбоа — так звали испанского конкистадора Нуньеса де Бальбоа (ок. 1475—1517 гг.). В его честь назван город вблизи Панамского канала, его имя носит также денежная единица Панамы, которая ходит в стране наряду с долларом США.

          Во всех шести фильмах про Рокки Сталлоне был не только исполнителем главной роли, но также автором сценария и режиссёром (кроме «„Рокки“-5» — кстати, сам Сталлоне считает эту серию самой слабой из всех, да она и самая кассово неуспешная).
          Вообще иногда складывается впечатление, что «Рокки» это эдакие глубоко личные переживания самого Сталлоне о жизни вообще, а не о боксе в частности. Боюсь, множество российских поклонников отвернутся от Джеки Чана, узнав о его не слишком лестном и даже вполне дремучем отношении к их родине, многих ждёт разочарование, если они пообщаются и с другими их кинокумирами. Но притягательность последнего фильма Сталлоне про Рокки именно в искренности, граничащей в правдивости. Забудем о неправдоподобных сюжетных ходах спишем всё это на аллегории человека, который торопится и хочет сказать что-то для него, быть может, важное и просто смотрим качественное и душевное кино. Пусть человек скажет.



          ДЛЯ ТЕХ, КТО НУЖДАЕТСЯ В ПЕРЕСКАЗЕ

          Фильм о том, как стареющий боксёр использует главное дело своей жизни бокс для того, чтобы подсветить и разглядеть в себе тот огонёк, тот внутренний стержень, который и составляет суть его личности борца.



          P. S.

          Если вы склонны по-москвичёвски называть Сильвестра Сталлоне панибратским Слай, то вам вряд ли пригодится эта рецензия. Ибо.

          Самые авторитетные (и в этом смысле мощные) деловые издания отозвались жёстко это больше похоже на безнаказанную непочтительность молодого, здорового лоботряса перед слегка одряхлевшим отцом:
          • «Ведомости», № 10 (1784) за 23.01.2007 г.;
          • «Коммерсант», № 10 (3586) за 26.01.2007 г.;
          • «Эксперт», №  (544) за 22—29.01.2007 г.
          Наиболее адекватной фильму следует признать рецензию обозревателя журнала «Афиша. Все развлечения Санкт-Петербурга» Станислава Зельвенского на «Афише.ru» (19.01.2007 г.):
          • http://www.afisha.ru/cinema/movie/?id=14913308.
          Не слишком вразумительно, но по сути пишет Дмитрий Горшков на сайте «Интересное кино»:
          • http://www.interkino.ru/reviews/rockybalboa.
          Лучше всего ориентироваться на слова самого Сталлоне о фильме «Рокки Бальбоа»:
          • http://www.moskva.com/relax/cinema/interviews/?ItemID=87054 — сайт www.moskva.com по материалам журнала «Variety». Цитаты: «Теперь я знаю рецепт идеального фильма с моим участием: в нём обязательно должен быть трогательный сюжет, экшн, в котором нет эмоций и переживаний точно не прокатит», «Наверное, за ощущение мира и гармонии я и боролся в своём фильме».

          Кстати, в 2008 году выйдет четвёртая часть киноэпопеи «Рэмбо» «„Рэмбо“-4» John Rambo»), в американском прокате «В глазах змеи» In the Serpent's Eye»). Ранее, в 2001 году, Сталлоне опровергал информацию, что он-де может снова сыграть в новой (четвёртой) серии «Рэмбо». Но — на 2007 год — фильм уже снимается, это факт. Примечательно, что в 2001 году предполагалось задействовать в фильме Джеки Чана, сохранится ли его роль теперь — увидим. А то ведь как было: хотел было Сталлоне в «Рокки Бальбоа» снять братьев Кличко, но там на пару секунд появился лишь Майк Тайсон. Кроме этого, фильм вообще выдерживается в реалистичной манере: реальные, известные на всю Америку, прославленные спортивные комментаторы, реальные болельщики в реальном огромном и переполненном, известном на всю Америку зале, и даже второй нокаут у Рокки был для Сильвестра Сталлоне самым что ни на есть настоящим. Фильм не только «реальный», но и актуальный чернокожец Антонио Тэрвер (1968 г. р., Antonio Tarver), который играл главного соперника Рокки действующего чемпиона мира Мэйсона Диксона по прозвищу Рубикон *** (Mason ‘The Line’ Dixon), и на самом деле является профессиональным боксёром и… действующим чемпионом мира ****.

          *** Маленький экскурс, почему прозвище Линия. Сочетание имени Mason и «второго имени» — Dixon у американцев впрямую ассоциируются с так называемой «линией Мэйсона—Диксона» (Mason-Dixon line), которая в 1767 году в основном таки определила не навсегда, но до начала XX века территориальные границы между несколькими восточными штатами. (Линия названа по «вторым именам» двух разных людей Чарлза Мэйсона и Джереми Диксона.) Прозвище The Line для афроамериканца актуально ещё и потому, что долгое время по этой линии проходила условная граница между рабовладельческими штатами и штатами, отменившими рабство. В контексте фильма это линия в имени для всех героев: и для действующего чемпиона мира, который в поединке с Рокки обретает себя как чемпиона, и для экс-чемпиона Рокки, который в поединке с Мэйсоном обретает в себе Рокки-чемпиона. Именно поэтому для отечественного зрителя одним из адекватных переводов прозвища был бы, например, Рубикон.
          **** По версии одного из профессиональных боксёрских клубов США.




          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Говорит Сильвестр Сталлоне: «Рано или поздно желание снять скромное душевное кино возникает. Я, например, после возвращения, и видимо, прощания с экраном моих супергероев Рокки и Рэмбо, хотел бы поставить фильм «По» («Poe») о знаменитом американском писателе с непростой судьбой, родоначальнике детективного жанра в литературе. У меня мало осталось актёрских амбиций, мне всё больше нравится стоять позади камеры». Мировая премьера ленты «По» — в декабре 2007 года.



          ДА, И ЕЩЁ

          В фильме «Рокки Бальбоа» нет «отрицательных героев». Совсем. Мир стал светлее. *



(Счетчик посещений Counter.CO.KZ: 05.05.2007 г. — 170)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments