desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Category:

«Типа крутые легавые»/”Hot Fuzz”

Горячее британское кино

У британской кинематографии, особенно после эмиграции Альфреда Хичкока в Голливуд еще полвека тому назад, — вполне заслуженная слава достаточно флегматичной, а иногда даже и вторичной. При прекрасной исполнительской школе, обеспеченной столетними традициями английского театра, ощутимо недостает свежих, оригинальных идей в режиссуре, а также хороших сценариев. Поэтому картины или откровенно подражают заокеанским жанровым образцам, или выглядят художественно устаревшими уже в момент выхода на экран. Так или иначе, «Типа крутые легавые» (Hot Fuzz, если совсем точно — «Горячие менты») — счастливое исключение.

Режиссер Эдгар Райт за пределами Королевства не очень известен. В его активе по большей части телевизионные фильмы, а на международный уровень он начал выходить только сейчас — в частности, благодаря участию в общем проекте Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус». Однако совершенно очевидно, что Hot Fuzz — это его настоящий прорыв. Не в последнюю очередь успех обеспечен присутствием одаренного соавтора. Саймон Пегг, сыгравший главную роль сержанта Николаса Анджело, является к тому же и автором сценария. Среди его достижений, кроме актерских (например, эпизод в «Миссия невыполнима — 3»), также многочисленные продюсерские и режиссерские работы. Сейчас, например, он работает над экранизацией «Травиаты».

Итак, Пегг играет сверхпрофессионального и успешного копа, который на первое место ставит работу и только работу. Из-за этого его бросает девушка, его ненавидят коллеги, которые в конце концов упекают Анджело на новое место в далекую провинциальную дыру, некое местечко Стенфорд. Там очень быстро герой Пегга успевает снискать дурную славу, потому что берется наводить идеальный порядок, делая то, чем никто до него не занимался: задерживать пьяных, гонять из паба подростков, штрафовать за превышение скорости. Фильм начинается и развивается как комедия. Пегг хорош именно тем, что в соответствующих ситуациях держит своего героя в состоянии непробиваемой серьезности — и это особенно усиливает комический эффект, потому что такая сосредоточенная придирчивость в расслаблено-благодушной среде, наполненной местечковыми чудаками и простофилями, не может не смешить. И когда уже совсем привыкаешь к мысли, это что так и будет продолжаться до конца как забавное и сентиментальное кино об очеловечивании столичного карьериста среди простых людей — начинается такое… Пересказывать не стоит, потому что будет неинтересно, достаточно лишь отметить, что лента, начавшись как умеренная комедия, постепенно переходит в детектив, потом — в триллер, потом немного даже касается фильма ужасов, а дальше начинается такой бешеный боевик пополам с вестерном, что просто подпрыгиваешь в кресле от удовольствия!

При том все это выгодно отличается от голливудских аналогов. Потому что даже в наиболее закрученных сценах Райт и Пегг (последний, ясное дело, трансформируется в настоящего супермена — чуточку Рембо, чуточку Клинта Иствуда) не теряют ни чувства юмора, ни чувства меры. Тот же Пегг играет в достойном окружении — актерский ансамбль здесь очень достойный, даже эпизодическую роль одного из злодеев исполняет Тимоти Далтон (Джеймс Бонд в 1987 и 1989 годах). Динамичный и остроумный монтаж, изобретательно поставленные трюки, хорошая операторская работа — все компоненты картины если и не безукоризненны, то близки к тому. Другими словами, если хочется зрелища — можно смело идти смотреть «Типа крутых легавых». Остается лишь одно опасение — только бы Райт, упаси господь, не взялся снимать римейк в Штатах. Потому что такое по-настоящему смешное и горячее кино можно сделать только в Британии.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments