Клариче (missbecci) wrote in kinoclub,
Клариче
missbecci
kinoclub

Category:

Стрелок/Shooter



Боевик, драма, триллер

Режиссер: Антуан Фокуа
В Ролях: Дэнни Гловер, Марк Уолберг

Снайпер морской пехоты Боб Ли Суэггер (Марк Уолберг) не согласился с решением руководства, оставившего его с напарником умирать во время военной операции в Эфиопии. И остался жив, несмотря на численный перевес противника. Напарнику, и по совместительству, лучшему другу Суэггера, не так повезло. Через пару недель тот, кто отдал приказ бросить снайперов, тоже столкнулся с невезением – погиб при невыясненных обстоятельствах… А Боб вышел в отставку, отрастил хвостик, поселился в горах, завел собаку и научил ее приносить не только тапочки, но и пиво прямо из холодильника. Но однажды идиллия была нарушена появлением нескольких гостей в черных костюмах, которые предложили бывшему снайперу всего-то разработать план убийства президента. Не ради самого убийства, а для предотвращения оного. И хоть нынешний президент Бобу совсем не импонирует, идею демократии надо защитить…

Если кратко: фильм хороший, но. «Но» в нем много, однако – вот странное дело – общего положительного впечатления они почти не портят. Если вы не поклонник «старой школы», и не считаете, что первые «Рэмбо», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек» и т.п. - образцы для подражания в жанре, то фильм вам, наверняка, очень понравится. Если же считаете, что современное увлечение политкорректностью и повышенная забота о зрительских нервах хорошее кино только портит, то во время просмотра не раз недоуменно пожмете плечами.
Чтобы не начинать сразу с критики, посмотрим, что в фильме есть замечательного. Во-первых, динамично. Очень неплохой темп, замирающий только в паре лиричных сцен. Во-вторых, Марк Уолберг. Не то чтобы он демонстрировал какие-то сложнейшие душевные переживания (от него и не требуется), но с тем, что есть, справляется он очень энергично. В-третьих, интересные боевые сцены. Этого и ждали от человека, который снял «Тренировочный день» и «Убийц на замену». С одной стороны – а чего еще надо для развлекательного боевика, с другой… с другой очень обидно, что режиссер, явно вдохновлявшийся классическими фильмами конца 70-80-х, взял от них только сюжетные штампы, проигнорировав атмосферу.

Подстава, ложное обвинение, борьба за справедливость и обязательная красавица-спасительница, которая в итоге окажется ахиллесовой пятой. Вся эта банальщина, несколько осовремененная добавлением актуальных тем «коррупция в высших эшелонах власти», «нефтяной бизнес», «несовершенство сложившейся системы», смотрелась бы вполне достойно, если бы не приглаженность всего, что только можно было пригладить. Когда в самом начале зажали сцену падения вертолета на скалу, это можно было бы списать на нехватку средств (60 млн. для «спецэффектного» фильма не так уж и много) и желание придержать все самое интересное до финала. Но потом начинается старательное избегание всех острых углов. Вместо предполагаемой сцены пыток, следует затемнение, после чего на жертве ни царапины, что вызывает недоумение. Аналогичным образом «пропущено» изнасилование. От Фукуа никто не требует сцен с зашкаливающим натурализмом в духе раннего Пола Верховена, но от такой вот тотальной зачистки всех сомнительных мест, за жанр делается обидно. Если уж поставили «взрослый» рейтинг, то сделайте так, что было интересно смотреть тем, кто старше 13… От рейтинга R в фильме только наличие красной крови (чуть-чуть) и одной отстреленной руки. Похоже, что совсем скоро все, что мы привыкли видеть в R, будет перенесено в новый Hard R. А сцену падения вертолета нам все же показали. Правда, вдалеке и за деревьями. И на том спасибо…

… и еще. Кому пришло в голову пригласить Дэнни Гловера на роль злодея? Весь фильм смотришь на эту добродушнейшую физиономию и ждешь, что он сейчас скажет, что слишком стар для этого дерьма…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments