Всегда ваша Емельянова Маша (artmess) wrote in kinoclub,
Всегда ваша Емельянова Маша
artmess
kinoclub

Category:

Степфордские жены (Stepford Wives, The)

Жанр: комедия/драма/триллер
Год выпуска: 2004
Страна выпуска: США
Режиссер: Френк Оз
Длительность: 93 минуты
Актеры: см. ниже
Фильм по книге Айры Левин, сценарий Пола Рудника
О фильме на IMDb
Официальный сайт

Лирическое отступление: я пишу о кино часто, но это моя первая рецензия, выкладываемая на публику. Почему так? Во-первых, боюсь людей. Но тут все вроде как свои :) Во-вторых, я не могу писать о фильме без спойлеров. Эта рецензия мне далась с огро-омным трудом, но в ней почти нет спойлеров, так что прошу ногами не бить.

Собственно, о фильме:
Однажды успешная журналистка Джоанна Эберхард (Николь Кидман) получает расчет на родном телеканале, потому что ее шоу никого больше не интересуют. Как любая типичная карьеристка в таких случаях, Джоанна впадает в глубокую депрессию. Ее муж Уолтер Кресби (Меттью Бродерик) - приятный, но слабохарактерный человек - решает искоренить проблему путем смены места жительства, и однажды вся семья отправляется в Городок Степфорд, что в Коннектикуте.

Новых жителей радушно встречает некая Клэр Веллингтон (Гленн Клоуз) - пожилая леди в одежде образца ХIX века. Остальные горожане оказались тоже довольно милыми: мужчины выглядели респектабельно, женщины как будто только что сошли с полок магазина фирмы Матель. Все дома в Степфорде снаружи были не менее опрятными, чем внутри: оснащенные по последнему слову техники, с идеально подобранными интерьерами, ярким цветом облицовки и аккуратно подстриженными газонами. Город-сказка, дом-мечта. Джоанна, поначалу одевавшаяся во все черное, как "кастрированная Манхеттенская стерва-карьеристка", скоро пытается ассимилироваться под влиянием особой атмосферы города: начинает носить платья ярких цветов и простого кроя, вылизывать дом и заниматься выпечкой.

В скором времени в Степфорд переселяются друзья Джоанны - писательница-феминистка Роберта АКА Бобби Марковиц (Бет Мидлер) с мужем Дейвом и Роджер Баннистер, представитель богемы со всеми сопутствующими атрибутами в виде нетрадиционной сексуальной ориентацией и одежками от Гуччи-Версачи-ДольчеГабаны, со своим бойфрендом. Бобби, как и положено человеку творческому, приходит в ужас от идеального порядка и дисциплины, царящих в Степфорде. Она не пытается измениться, в отличие от Джоанны, а решает проблему, изменяя окружающий мир, приспосабливая его под себя.
Со временем Джоанна, Бобби и Роджер понимают, что в этом городе все слишком идеально, что так быть не может, и приходят к выводу, что у жителей Степфорда есть какая-то тайна…

Майк Веллингтон (Кристофер Уокен), председатель мужского клуба города (его жена, как нетрудно догадаться, является председателем аналогичного клуба для женщин), раскрывает секрет Степфорда переселенцам. Он понимает, что Джоанна и компания что-то подозревают, поэтому решает как можно быстрее от них избавиться. Сначала Роджер, затем Бобби становятся жертвой его коварного плана. Джоанна приходит в замешательство при виде разительных перемен, произошедших с друзьями. [Где-то в промежутке происходит сцена с мусорным баком, но я вам ее не расскажу]. Сначала она решает забрать детей и уехать из странного места, потом под давлением мужа остается и таки раскрывает тайну Степфорда. То, что она узнала, приводит Джоанну в ужас. Однако Майк и остальные мужчины города не дают ей опомнятся и ставят перед выбором. Со слезами на глазах Джоанна принимает правила игры. Ситуация кажется безвыходной, однако все, как и положено в подобных фильмах, заканчивается хорошо.

Теперь немного личных впечатлений.
Фильм грустный. Несмотря на то, что комедия. Смех сквозь слезы, особенно в конце. Шутки великолепные, но местами очень женские, точнее, мужененавистнические, ибо в исполнении Бобби. Вообще Роберта - мой самый любимый персонаж этого фильма. Снимаю шляпу перед Бет Мидлер - замечательная актерская игра. Кристофер Уокен и Гленн Клоуз, как всегда, великолепны. Ну а к Николь Кидман я отношусь крайне необьективно, поэтому ничего плохого о ней сказать не могу по определению :) Понравился Меттью Бродерик - я его даже не узнала в образе преданного и тихого мужа.

Для тех, кто смотрел фильм, разовью свою мысль. Тем, кто его не смотрел, лучше дальше не читать.
За красивым "фасадом" фильма я увидела две интересные, на мой взгляд, проблемы:
1. Когда Уолтер сообщил Джоанне о своих планах, она не стала возмущаться. Идею создания идеальных женщин она считала дикой, но, тем не менее, поверила своему мужу и пошла за ним, пусть со слезами на глазах. Интересно, насколько нужно любить человека, находящегося рядом, чтоб вот так вот пойти за ним без оглядки? Каким он должен быть, чтоб полностью доверить ему свою жизнь? Возможно ли, что после долгих лет супружеской жизни между людьми сохранятся такие отношения?
Я не смогла ответить. Если ты сама карьеристка и бываешь дома всего несколько часов в день, а твой муж, с которым у тебя не было секса целый год, работает "на тебя", ведет все домашнее хозяйство, занимается детьми и обеспечивает тебе полную поддержку во всем, то, возможно, все будет обстоять именно так. Хотя лично я сомневаюсь, потому что, на мой взгляд, семья держалась исключительно на Уолтере и на его любви к Джоанне.
2. Я очень хорошо понимаю Клэр. Иногда я тоже мечтаю о возврате в прошлый век: галантные джентльмены, безупречные леди, корсеты и кринолины, перчатки и цилиндры, домашняя выпечка, клубы и незатейливые развлечения - словом, все положительные стороны тогдашней жизни. Поэтому мне было очень грустно в конце. Эта женщина действительно не хотела ничего плохого, она всего лишь пыталась сделать мир чуть лучше в соответствии с собственными критериями "хорошести". Конечно, современный кинематограф не мог допустить, чтоб этот эксперимент удался: сейчас люди независимые, они имеют свободу воли и никто не вправе заставлять их делать то, что им не по нраву, порабощать. Зло должно быть наказано, не так ли? Да только вот являлась ли Клэр воплощением зла - вот в чем вопрос. Мне кажется, ее ошибка заключалась лишь в том, что она просто выбрала неудачный материал для экспериментов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments