Девушка Бонда (manul) wrote in kinoclub,
Девушка Бонда
manul
kinoclub

Categories:

Пекло / Sunshine. Денни Бойл, 2007.

Режиссер этого фильма - Денни Бойл - известен своими прошлыми работами - "На игле" и "28 дней спустя". "На игле", насколько я понимаю, вообще считается "культовым" фильмом. Правда, у меня от него осталось удручающее впечатление, и я, кажется, так и не досмотрела его до конца. Но речь не об этом.

Конечно, из аннотации к кино понятно, с сюжетом полета к угасающему солнцу с целью его "зажечь" далеко не уедешь, а точнее, улетишь и не вернешься. Однако бывает настолько бредовая фантастика, что я внутренне была готова к счастливому возвращению экипажа. Ведь возвратились же люди наверх, спустившись к остановившемуся ядру Земли! ("Ядро Земли: Бросок в преисподнюю!, 2003).


Начало фильма какое-то слишком растянутое и медитативное. Астронавты ходят по кораблю и вяло о чем-то разговаривают, прямо "Солярис" какой-то. Потом постепенно начинается небольшой драйв с перерывами, пока все это не выливается в мешанину эффектных катаклизмов. Как правильно заметил в своем посте akkalagara, характеры героев не выявлены, и все они напоминают статистов. Физик - главный по запуску груза - имеет в высшей степени романтический вид. Невольно думаешь, как он-то с таким мягким инфальтильным лицом оказался в числе профи? Он только и делает, что невинно улыбается или плачет от отчаяния (когда оказывается запертым в каком-то отсеке). С его внешностью впору сняться в кино про "детей-цветов".

В общем, содержание пересказывать, конечно, не буду, но скажу, что в фильме много "скелетов в шкафу", есть неожиданные сюжетные повороты и очень много смерти. Причем только в одном случае зрителю дается понять, что человек боится умирать и возмущается уготованной ему долей. Все остальные идут на смерть чуть ли не с улыбкой. Видимо, "в будущем" у людей на этот счет как следует вправлены мозги!

Вот теперь скажу о "режиссерском почерке", а также об операторском. Множество кадров сделано методом съемки лица с близкого расстояния. Особенно хорошо для этой цели подходили люди в скафандрах. Попытка рассмотреть с близкого расстояния оттенки психологического состояния? Удалось это не очень, т.к. лица героев, как сказано выше, не самые выразительные. Но стилистику операторской работы определило. И последнее. Чувствуется хорошее знакомство режиссера с темой измененного сознания: многие герои фильма как будто испытывают кайф, идя навстречу смерти. Созданию подобного впечатления помогают отличные спецэффекты. Плюс присутствует элемент неясности - то ли это глюки, то ли и правда реальность - когда герой входит в зону, почти сплошь залитую огнем и с восторгом в широко раскрытых глазах смотрит на приближающееся огромное яркое солнце. По всем законам он должен был ослепнуть через пару секунд. Ему это уже снится? Он уже ничего не видит? Предсмертные галлюцинации? Что бы то ни было, снято красиво. Только жаль, что "все умерли":-)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments