Игги Поп и Том Уэйтс в одном кадре; Стив Бушеми, травящий байки про "Короля"; Мег и Джек Уайт, рассуждающие о трансформаторах Тесла; "ву-тэнг-клан"овцы, глумящиеся над Биллом Мюрреем; раздвоившаяся Кейт Бланшетт; "породнившиеся" Альфред Молина и Стив Куган... Одна за другой, 11 новелл, 11 коротких жизней...
Не читала ни одной рецензии на "Кофе и сигареты", не имею ни малейшего понятия, как это все снималось, писалось, и игралось. Этого и не надо. Достаточно просто сидеть рядом с ними, вдыхать эту терпкую смесь ароматов, судорожно втирая окурки в стенки пепельницы. "Cheers", - глухой стук чашек, "акустический резонанс", шахматные скатерти, приглушенный джаз, разговоры в черно-белых тонах... Монохромная Калифорния, ироничная и неспешная, обосновалась где-то там, в кафешках, затерянных в придорожной пыли. Это все тот же Джармуш, циничный и малоэмоциональный, но живой и фееричный, с его ненасыщенными, едкими диалогами, упорядоченным бардаком в кадре и непомерной тоской в интонации. Хотя, признаться, вполне можно было бы удовлетвориться, если б весь фильм состоял из растянутой новеллы с умопомрачительно киногеничными Томом Уэйтсом и Игги Попом. "Я ведь бросил курить, правильно? Тогда почему бы мне не выкурить одну сигаретку? Я ведь все равно бросил..."
У американцев, по всей видимости, процесс под названием "посидеть-за-чашечкой-кофе-в-дешевой-заб
На этом все - не умею пускать тексты под кат.