desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Category:

С глаз долой, из чарта — вон!/Music and Lyrics

Околомузыкальная жвачка в стиле Вуди Аллена

Неизвестно, о чем думали прокатчики, которые придумали для американской картины Music and Lyrics (режиссер — Марк Лоуренс) название «С глаз долой, из чарта — вон!». Проблема даже не в том, что прокатное название само по себе звучит глуповато. Кроме этого, оно не имеет ни малейшего — ну просто-таки ни малейшего! — отношения к фильму как таковому и к той истории, которая в нем рассказывается.

Потому что история в картине — на самом деле о музыке и словах. Музыка — это угасшая, полузабытая поп-звезда 1980-х Алекс Флетчер (Хью Грант). Слова — это молодая и привлекательная Софи (Дрю Беримор), которая временно подрабатывает, ухаживая за растениями Флетчера. Алекс умеет писать хорошие мелодии, однако не ладит со стихами. Ему необходимо за двое суток написать новый хит для суперзвезды Коры (Хейли Беннетт), в которой, кстати, несложно разглядеть определенную пародию на Мадонну. Софи же обладает редким талантом сочинять необходимые строки и рифмы просто на лету. Она весьма неохотно соглашается помочь Алексу, ну а дальше все по предсказуемому сюжету — напряженный процесс создания песни, вспышка любви между главными героями, блеск и гримасы шоу-бизнеса, частые споры (милые бранятся — только тешатся) и хеппи-энд. Вполне беззаботная развлекательная история, сдобренная сладкими песенками о любви.

Марк Лоуренс (это, кстати, лишь второй его полнометражный фильм), как мог, пытался отойти от заявленной примитивности. Во-первых — выбрав хороших актеров. И Грант, и Беримор в этом фильме просто прекрасны. Играть вроде бы и нечего — но смотреть на них интересно: каждый со своим характером, каждый — личность. Запоминается также и Бред Гаррет в роли Криса, продюсера Алекса: работа как будто эпизодическая, второго плана, все его появления — настоящий урок актерского нюансирования, насыщения каждого жеста, каждого слова неповторимыми интонациями.

Вторая особенность — подражание стилистике знаменитого соотечественника Вуди Аллена. Легкие и искрометные диалоги, более-менее интеллектуальный юмор, сосредоточенность на противостоянии мужского-женского, тщательно срежиссированные сцены светской, богемной жизни — все это очень напоминает картины манхеттэнского кинопатриарха. Сходство особенно ощущается, когда Лоуренс пытается задействовать в кадре энергию большого феерического города — Нью-Йорка. К сожалению, одним из героев фильма — как это часто случается у Аллена — город Большого яблока не стал. Однако попытка режиссера была вполне достойной.

Увы, то же самое нельзя сказать о сценарии как таковом. Слишком уже простенький. Фактически почти половину экранного времени главный дуэт разбирается с прошлым Алекса. А вот когда дело доходит до прошлого Софи, которой, оказывается, сильно попортил жизнь распутный профессор литературы, — сюжет просто пробуксовывает. Фильм очень бы выиграл, если бы линии персонажей Гранта и Берримор уравновешивали друг друга. Вместо этого получили еще одну байку о не слишком проблемной эстрадной жизни. Развлечение качественное, но ровно на один вечер. Посмотрели — и забыли.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments