Тиль (tiltil) wrote in kinoclub,
Тиль
tiltil
kinoclub

Category:

Чемоданы Тульса Люпера. Ч.1. (The Tulse Luper Suitcases, Part 1: The Moab Story) Питер Гринуэй

Посмотрела я вчера фильм "Чемоданы Тульса Люпера" (The Tulse Luper Suitcases, Part 1: The Moab Story), 2003 г., Питер Гринуэй, ч.1.
С чего начать, ну, наверное, с того, что я читала сценарий к этому фильму - в прошлом году его публиковали в журнале "Искусство кино", сценарий меня заинтересовал, хотя в целом к творчеству Гринуэя я отношусь настороженно. С моей точки зрения он слишком сосредотачивается на деталях и завитушках сюжета, причем часто это не то что хочется рассматривать пристально, его фильмы изобилуют анатомическими, натуралистичными нелицеприятными подробности. Так вот, вернемся к нашим чемоданам - жестокого натурализма тут мало, зато есть рваный монтаж, почти постоянно на экране присутствует несколько планов полупрозрачные слои, врезки - лица рассказчиков, окантовки и прочее, есть картинки, театрализованные сцены, явные декорации даже трехмерная компьютерная графика. Часто моменты, которые хотелось выделить повторяются по несколько раз (то есть несколько кадров прокручиваютс с повторением, или фразы каноном, как эхо, идут за кадром).
По началу фильм мне напомнил "Догвиль" (или даже "Айболит 66"), или просто театр, затем "Гражданина Кейна", затем "Два капитана 2", затем еще что-то, но не предыдущие фильмы Гринуэя. Посредине фильма я чуть не заснула, потому что действие как-то провисло, можно было уложить все действие и в полтора часа.
История Тульса Люпера - мальчик, юноша, мужчина, который все время сидел под арестом, в промежутках (и во время) все каталогизировал и коллекционировал по бесконечным чемоданам. Есть там ближе к концу замечательный диалог про тюремщиков и заключенных - идеальный тюремщик всегда на службе, неизвестно какой он дома, потому что он не бывает дома. Тюремщику еще хуже чем заключенному. В идеале тюремщик и заключенный взаимозаменяемы.
Резюме - фильм на любителя и несколько зануден, особенно во второй половине. Есть откровенные сцены и масса обнаженного тела. Оригинальный монтаж и постоянная многоплановость происходящего поначалу развлекают, но в какой-то момент начинают утомлять.
crossposted to tiltil
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments