tony_pingvin (tony_pingvin) wrote in kinoclub,
tony_pingvin
tony_pingvin
kinoclub

300 спартанцев / 300

 

"Человек может все.

Мужчина - в два раза больше". (с)


Необычно красивый, живой, дышащий фильм: в притихшую темноту кинотеатра летят листики колосков, причудливые солнечные тени играют на пшеничном поле… Мужчина прощается с Женщиной. 300 уходят, чтобы не вернуться.
Необычно красивый и столь же обманчивый… Фильм, которому чего-то не хватило. Именно с ощущением «не до» выхожу с просмотра: недоиграл, недосказал, недолюбил…
Словно не хватило слов, красок, эмоций, чтобы передать что-то важное, что-то сокровенное.
А может, лишнее все это? А может, правы были молчаливые лаконийцы, не доверявшие словам?
Можно ли сказать что-то, не солгав?...
Именно в стиле «приди и возьми» созданы 300.
Спарта – это поступок.

Именно за лаконичность прощаю Снайдеру и историческую неточность, и недосказанность: в притихшую темноту кинотеатра летят брызги крови, отрезанные руки, снесенные головы...


300 павших в Фермопильском проходе. Смерть, оставшаяся в истории. Принцип настоящих Мужчин: поражений не
бывает – бывает или победа или гибель. И то, и другое – равно. И то, и другое – слава. Именно в этой бескомпромиссности – свобода быть собой, свобода быть. Потому, что если любить – любить без остатка, жить – значит жить полной грудью, ничего не бояться, верить только себе. Все остальное – ничтожно, все остальное – уродно. И не случаен здесь такой контраст между омерзением и сексуальностью, чудовищностью и красотой…

Все, что рождено компромиссом, политикой, словами – воплощено в прорицателях, в Эфиальте. Истина проста: любите любимых, боритесь до последней капли крови.

За что погибли 300? – неверный вопрос. Погибли не «за что», погибли – потому что (уже) БЫЛИ. 


Именно потому ни один не дрогнул. И как чертовски красиво, жизненно смотрится это легкое презрение Леонида: 1,5 миллиона персов – и лишь ухмылка на спокойном лице, и лишь безумный хохот под градом стрел: что вы можете? Да что вы можете? Придите и возьмите!

Что значит быть собой? Ответ от противного – в сцене, где Ксеркс описывает Эфиальту преимущества «сотрудничества». 1000 и одна ночь. Роскошь и страсть востока. Сводящие с ума женщины и безграничная власть… У одной их красавиц изуродована половина лица… Показательно еще и потому, что она прячет это, старается очаровать тебя танцем, отвлечь от какой-то важной, острой мысли, не сразу осознаваемой в сладкой муке чувственности… Что это, как заноза в мозгу?... Что это?

Леденящая жестокость, к которой привыкли все, и жаркая сексуальность. Жуткий контраст: за окном рубят головы, но здесь женщина готова отдать тебе всю себя без остатка… Здесь ты – уже не ты. Здесь нет сердца, но есть ласка. Здесь целуют безумно – но вместо вина - яд. Здесь ты – свободен, но не можешь уйти. Половина лица. Половина себя. Уже не ты. 

 

Когда Платон расскажет об идеальном государстве – он нарисует себе Спарту. Не за отсутствие нездоровья – потому как хилые дети бросались в пропасть, не за свободных женщин – потому как мужчины там – истинно Мужчины, не за равенство и братство, где «ты пропал – мы пропали», но за возможность жить полной жизнью – за возможность человеческого счастья.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments