Алексей Гурьев (cineman) wrote in kinoclub,
Алексей Гурьев
cineman
kinoclub

"300 Спартанцев"/ "300", 2006 г.



- Наши стрелы затмят солнце!
- Тогда мы будем драться во тьме!

Леонид, царь Спарты, в крайне невежливой форме отвечает послу (убивает его нафиг) на вежливое предложение стать рабом персидского царя Ксеркса, решившего завоевать весь мир. Война неизбежна, но подкупленные врагом жрецы и политики не поддерживают Леонида в стремлении отстоять свою свободу. Тогда царь Спарты берет три сотни лучших воинов, и встает с ними в узком ущелье, единственном пути, по которому может пройти враг. Несметным полчищам богомерзких созданий эти триста сумасшедших могут противопоставить лишь свое воинское мастерство, отвагу, и яростное нежелание становится чьим-либо рабом. Им легче отдать свою жизнь, чем свою свободу…

Имел счастье попасть сегодня вечером на премьеру этого сумасшедшего зрелища.Делюсь не остывшими еще эмоциями.

Если кто не в курсах, эта картина является экранизацией одноименного комикса Фрэнка Миллера. Предыдущий киноэксперимент, имевший в своей основе произведение данного товарища, фильм Роберта Родригеса «Город грехов», произвел настоящий фурор, и многие считают его лучшим кинокомиксом вообще.

Первое и главное, что я могу сказать о «300» - это невероятно красиво. Композиционное совершенство картинки заставит людей понимающих извиваться в конвульсиях эстетического оргазма. Тщательность постановки, помноженная на отменные съемки и меганавороченный постпродакшен, в сумме дает что-то доселе невиданное… Фильм полон сумасшедших по красоте сцен: танец девушки-оракула, в котором охренительная пластика обнаженного тела переплетается с пластикой почти живых шелка и дыма; атака воина-спартанца, буквально танцующего среди десятков противников, и смертельно виртуозно разящих их… Фильм полон очень жестоких сцен, но, наверное, никогда раньше кровь и смерть не были столь эстетически совершенны.

Все актеры попали в роли на сто процентов. И главные персонажи, и сильно второстепенные господа, умирающие на пятой секунде своего появления на экране. Все сцены, и батальные, и любовные, и драматические шикарно работали на общую энергетику картины.

Отдельного упоминания достоин звук. Гитарные «запилы» в сценах «накачки» перед схваткой были шикарны, а великолепнейшая работа саунд-дизайнера наполнила фильм тончайшими штрихами, уловимыми разве что на уровне подсознания.

Итог: 10 из 10. Эпохальная вещь.

P.S. Имел сомнительное счастье почитать несколько рецензий, опубликованных на плюс-минус известных сайтах. Подумалось, что если бы в древней Спарте плохих кинокритиков скидывали бы в пропасть, или как минимум, отрубали руки и язык, мир был бы намного прекраснее…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments