Alex Derber (alex_derber) wrote in kinoclub,
Alex Derber
alex_derber
kinoclub

Appleseed



Appleseed (2004)
Реж. Shinji Aramaki

Appleseed - японский анимационный фильм, созданный по мотивам японской же серии комиксов, чье авторство принадлежит Masamune Shirow. Я не знаток комиксов, тем более, японских, так что в сюжет вникал с нуля, не имея никакой предварительной подготовки.

В общем, дело было так. Человечество, как и прогнозировал в свое время Бернард Шоу, не извлекло никаких полезных уроков из своей истории и развязало-таки третью мировую войну. Последствия этой войны оказались абсолютно катастрофическими - большая часть планеты стала практически необитаема и редко населена лишь разрозненными бандами то ли роботов, то ли мутантов, убивающими всех, кто попадается на пути. Противостоит им горстка энтузиастов во главе с Deunan - великой воительницей и по совместительству главной героиней фильма. Собственно, самое начало действа - это феерический бой Deunan с превосходящими силами противника и ее спасение бойцами отряда E-SWAT во главе с не менее великим воителем по имени Briareos (который, к слову, однажды уже спасал пятую точку Deunan, в результате чего, цитирую, "потерял тело" и вынужден ходить в спецкостюме). Отряд забирает Deunan в последний оплот цивилизации - город с символичным названием Utopia.

Город населен не только людьми, но и так называемыми Bioroid - биороидами (название, видимо, является смесью из слов bio, robot и humanoid). Биороиды лишены репродуктивной способности и эмоций, не способны навредить человеку, и созданы для того, чтобы стать, как бы, естественным тормозом агрессии кровожадных людишек, которых хлебом не корми, а дай поиграть в войнушку. Управление городом доверено Совету семи старцев и Гайе - искусственному интеллекту. Внешне устройство нового общества выглядит идеально. Но уже очень скоро после прибытия в город Deunan начинает понимать, что не все так хорошо и спокойно в королевстве Utopia, как может показаться на первый взгляд...

При весьма серьезной запутанности - сюжет Appleseed насквозь вторичен, но, при этом, все же, довольно интересен. Это некий коктейль из многократно использованных голливудских и японских клише - постапокалиптическое общество, роботы, клоны, трансформеры, гайа, ии, совет по образу и подобию Jedi Council из незабвенных Star Wars, правила поведения биороидов, явно позаимствованные у Айзека Азимова... Весь этот пестрый набор не очень свежих ингредиентов тщательно перемешали, снабдили совершенно фантастической красоты компьютерной графикой, пафосным и, скажем прямо, довольно сереньким саундтреком, скучными диалогами и подали все это счастье к нашему столу.

В итоге, единственной составляющей, которая действительно заслуживает внимания, оказалась графика. Но внимания она заслуживает самого пристального, ибо это что-то невероятное! Рекомендуется заранее приготовиться к тому, что во время просмотра нижняя челюсть будет то и дело отвисать, причем до самого пола. Концепция здешнего графического оформления заметно отличается от голливудской, да и технология, надо сказать, несколько иная, поэтому конечный результат скорее похож на вылизанную до блеска компьютерную игру, нежели на творения Pixar и Dreamworks Animation. Движения персонажей снимались по технологии motion capture, отчего выглядят очень естественно, притом, что, собственно, прорисовка выполнена нарочито мультяшно, хоть и в честном 3D.

Отдельно хочется выделить постановку батальных сцен! Во всем, что касается боев, создатели уверенно держат планку качества на недосягаемой высоте! Самая, на мой взгляд, подходящая для сравнения картина - это первая Matrix. Схожий подход плюс грамотное использование slow motion дают примерно тот же сногсшибательный эффект. Оторваться от этого зрелища нет никакой возможности!

А самым провальным местом, как мне кажется, являются диалоги. Во-первых, устройство Утопии (достаточно сложное) подается очень тупо – все просто и прямолинейно объясняется в диалогах, отчего они похожи не на беседу, а скорее на какой-то брифинг из компьютерной игрушки. Во-вторых, в большинстве случаев персонажи почти не двигаются в момент речи, отчего и без того топорные диалоги выглядят уж совсем неестественно и «игрушечно». Юмор отсутствует в принципе. Учитывая, что диалоги в мультфильме занимают существенную часть экранного времени, указанные недостатки становятся почти что пыткой, настолько скучно на все это смотреть.

Так что мультфильм спасают два фактора: графика и постановка боев. Сюжет и, особенно, диалоги скучны и вторичны. Словом, Appleseed можно рассматривать как, в целом, удачный эксперимент по освоению новых территорий в 3D-анимации, который, тем не менее, вряд ли станет классикой. Но посмотреть этот мульт все же стоит, потому что такой графики и сражений пока нельзя увидеть больше нигде.

Оценки по пятибалльной шкале:

Работа режиссера: 4
Сценарий: 3
Зрелищность: 5+
Общее впечатление: 4-
Вердикт: Интересный эксперимент, вполне заслуживающий зрительского внимания.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments