Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil) (djdyno) wrote in kinoclub,
Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil)
djdyno
kinoclub

“Такси 4” (Taxi 4)

“Такси 4”
Taxi 4 

Такси 4 или цирк на колёсах

Недавно Люк Бессон объявил о завершении своей режиссёрской карьеры, вот только закончит работу над трилогией о похождениях компьютерного Артура и всё. Видимо решил побольше уделять времени продюсированию и написанию сценариев. Ну что же, флаг ему в руки.

Очередные нелепые, местами тупые, но всё же весьма милые похождения Даниэля (Сэми Насери), Эмильена (Фредерик Дьефенталь), комиссара Жильбера (Бернар Фарси) и всех остальных вновь продолжаются. Бессон снова сочиняет историю и продюсирует её, Жерар Кравчик опять в режиссёрском кресле, до этого снявший все части этой картины, за исключением первой, которой занимался Жерар Пирес.

Цитата: “Лучше дождись подкрепления”.

Управление полиции Марселя получает ответственное задание – перевезти одного их самых опасных преступников из точки А в точку Б. Но преступнику удаётся убедить Эмильена и его коллег, что он не бандит и что произошла нелепая ситуация, мол, его просто приняли за другого человека. В результате его отпускают, а когда понимают, что совершили серьёзную и глупую ошибку, принимают максимум усилий, чтобы вновь вернуть негодяя за решётку.

Если попытаться нарисовать кривую интереса, оригинальности и комедийности всех четырёх фильмов, то она будет выглядеть следующим образом: от первого до третьего – плавное, незначительное падение и резкий, крутой обрыв вниз у четвёртого. Новая картина напрочь лишена свежести и напоминает жалкую попытку удивить нас и выжать хоть что-то новое и интересное из этого франчайза. Хотя стоит отдать должное тому, что в фильме содержится ряд весьма неплохих шуток и комедийных ситуаций, которые заставляют улыбаться и даже посмеяться пару раз.

Самый главный минус картины – сценарий. Такое впечатление, что Люк Бессон набросал его за пару часов и сразу же отдал Кравчику для работы. И совершенно непонятно желание продюсера с каждым новым фильмом делать главных героев всё более безмозглыми и тупыми. Если в предыдущих частях ещё чувствовался хоть какой-то грамотный баланс реального и нелепого, то в четвёртой он преспокойно смещается в сторону банальности и удачно опускается на уровень постановок для детей дошкольного возраста, напоминающий цирковое представление с клоунами. Обидно, а ведь всё так хорошо когда-то начиналось.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments