Некто Л.Л. (lazarus_long007) wrote in kinoclub,
Некто Л.Л.
lazarus_long007
kinoclub

  • Mood:

Реконструкция\Reconstruction

Производство Дания, приз "Золотая камера" в Каннах-2003.

Этот "ослепительный дебют не только молодого датского режиссёра Кристоффера Бое, но и целой творческой группы "Mr. Boe & Co", члены которой объединены целью поиска "идеального кадра"*, представляет собой некую "парадоксальную мелодраму"*.

Молодой фотограф Алекс, обладающий столь "интеллигентным" лицом, что не напрягаясь мог бы пройти кастинг на съёмки в "культовом" фильме г-на Буслова, встречает девушку Аме, по датским меркам, видимо, очень красивую. Не смотря на то, что девушка как две капли воды напоминает его собственную пассию Симону (с поправкой на более качественный макияж, причёску и прикид), Алекс типа-влюбляется-с-первого-взгляда. Что характерно, Аме, как будто бы, отвечает ему полной взаимностью. Не взирая на наличие мужа Августа, достаточно зрелого человека с лицом усталого клерка, занимающегося чтением неких лекций и написанием романа о любимой супруге.

Недолго длилась прелюдия - вуаля - они уже вместе в постели, в шикарном номере местного "Хилтона", принадлежащем нашему супругу. Алекс покидает номер за минуту до прихода последнего. Вот тут-то и начинается вся фантасмагория: вернувшись домой, Алекс обнаруживает вместо милой вывески "Home sweet home" глухую стену. Хуже того, друзья, родные и даже ранее любимая Симона не узнают его, ты кто, спрашивают, мальчик? Алекс, естественно, в шоке.

Всё остальное время Алекс мучительно мечется по экрану: встречается и расстаётся с Аме и Симоной, Аме встречается, расстаётся и улетает в Рим вместе с мужем, сиречь мечется немногим менее активно, разве что лицо у неё при этом попроще. Чем всё это кончится? Смотрите фильм, хватит спойлеров.

***


На мой взгляд, молодой да ранний режиссёр и соавтор сценария Кристоффер Бое в этом фильме успешно заблудился в трёх соснах. Им была взята интересная идея, поднято множество глубинных пластов...и все они благополучно опущены обратно в неизменном виде. Ни одна тема, по-моему, не раскрыта даже близко. Сценарий не очень внятный, а режиссура практически беспомощная. Такое чувство, что режиссёр толком так и не придумал, о чём же он это снимает.
Говорить о каких-то актёрских работах здесь довольно рудно, максимум что я увидел - кое-какую естественность: Мария Бонневи естественно и обаятельно улыбается обоим, мужу и Алексу, в роли Аме, и не менее естественно удивляется, а затем тоже улыбается в роли Симоны (разница в трактовке обоих образов исчезающе мала), Николай Лие Каас же естественно офигевает и хмурит брови, что при его простой бандюганской физиономии выглядит презабавно. Химии между главными героями лично я никакой не увидел, они как-будто-бы-любят и как-будто-бы-хотят друг друга.

Вообще, выражение "как будто бы", на мой взгляд, очень подходит ко всему фильму: как будто бы режиссёр снял как будто бы глубокомысленное кино по как будто бы сценарию как будто бы про любовь. Никакой заявленной в названии реконструкции чего бы то ни было (любви, чувств, событий etc) я в фильме не увидел. За реконструкциями и прочими запутываниями-распутываниями клубков - это не сюда, это к Иньярриту.
А сюда за чем? О, это вопрос на засыпку.

Каких-то визуальных откровений и супервпечатлений, впрочем, фильм тоже не преподносит. В работе оператора проскакивает пара интересных фишек, но и они не новы. Искомым "идеальным кадром", на мой взгляд, даже не пахнет.

О чём же этот фильм? О любви? О плате за любовь? Об одиночестве? Об ответственности? О страсти? О том, что "любовь трансформирует мир вокруг"*? Об ожившей реальности, описываемой в романе обманутым мужем Аме? Об истоках любви? О смысле жизни?
Не знаю. Мне кажется, что всего этого в фильме нет, эти темы максимум слегка обозначены, но никак не раскрыты.

Однако в Каннах явно что-то понялиувиделипочувствовали. И ещё на пяти-шести фестивалях.
Так что решайте сами.
И возможность такая у вас будет уже сегодня, в пятницу второго марта, на канале ТВ-3 в программе Кирилла Серебренникова (ах, какую же он там обычно чушь прекрасную несёт - прямо заслушаешься!) "Другое кино" в 00-15 по Москве. И потом ещё на следующий день, в субботу в три часа ночи повтор.
А я вот сегодня совершенно не зная об этом почему-то купил диск и посмотрел этот фильм. Безо всякой задней мысли. Странные какие-то совпадения...

[*] - цитаты из аннотации к фильму на DVD серии "Другое кино".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments