desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

"Little Children"/"Маленькие дети"

Малые дети, печальные взрослые

Фильм Тодда Филда по роману Тома Перротта «Маленькие дети» построен на любимом сюжете большинства американских драм — бытовании маленького городка. Как водится, в большинстве таких сюжетов персонажи мучаются от практически неразрешимых проблем и поэтому отваживаются на удивительные поступки. В фильме Филда это проблемы эротического плана. Практически все главные герои в той или иной степени сексуально неудовлетворены. К Брэду (Патрик Вилсон) равнодушна жена (Дженниффер Коннели), Сарру (Кейт Винслет) тянет к Патрику еще и потому, что ее муж Ричард (Грэг Эделман) помешан на интернет-порнографии, а Ронни (Джекки Эрл Хейли) — вообще педофил и извращенец. Исключение составляет лишь Ларри (Ной Эммерих), который по ошибке застрелил мальчика в магазине и из-за этого завзято преследует Ронни. Короче говоря, сплошные горе и беда.

Впрочем, фильм сделан неожиданно хорошо — по крайней мере, значительная часть картины. Филд привлек, как можно в этом убедиться, целое созвездие одаренных исполнителей, и они работают с полной отдачей. С самого начала картина развивается как острая психологическая драма, с точно рассчитанными порциями иронии и страсти. Напряжение между героями возрастает постепенно и неумолимо, есть удачные монтажные и операторские решения. И чем дальше, тем более заметно, что в драматургии, в построении линий определенных персонажей Филд похож на своего тезку, Тодда Солондза — яркого независимого режиссера, которому странным образом удается соединять провокационность и трогательность. Солондз превращает традиционные ценности в объекты саркастического созерцания, с большим удовлетворением останавливается на скрытых язвах американского среднего класса, и в одном из его самых скандальных фильмов «Счастье» педофил — чуть ли не главный герой. Тем не менее у Филда это именно схожесть, а не вторичность — он старается вносить свои краски.

К сожалению, ему не хватило главной солондзовской черты — бескомпромиссности. Ближе к финалу это особенно ощущается. Хотя режиссеру удалось создать действительно предгрозовую атмосферу, заострить отношения между главными антагонистами до предела, заставить зрителя с нетерпением ожидать развязки — все заканчивается пшиком. Что особенно досадно — моралистическим пшиком. Фильм мог бы завершиться окончательной победой зла или просветляющиим потрясением, но так или иначе этому должен был предшествовать взрыв, всплеск сильных эмоций, подкрепленный диким, иррациональным насилием. Вместе с тем, нам предлагают настолько банальную, мелодраматическую развязку, что становится просто неловко от потерянных Филдом возможностей. Никаких переживаний, никакого сочувствия ни к кому — вместо этого снова голливудский моралистический нафталин — дескать, «будущее может быть разным». И кто же сомневается? Вот еще бы кино как-то разнообразить...

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments