desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Categories:

«DreamGirls»/ «Девушки мечты» («Мечтательницы»)

Нехитрые и блестящие мечты

Такого не случалось уже давно: мюзикл претендует сразу на восемь «Оскаров»
Успех, выпавший на долю двухчасовой ленты «Девушки мечты», тем более удивителен, что режиссер фильма, 52-летний Билл Кондон, доселе не снял ничего выдающегося — первые восемь лет своей кинокарьеры упорно стряпал... фильмы ужасов.
Однако, ввзявшись в эту песенную историю, он вытянул счастливый билет. Мюзиклов в Голливуде хватало во все времена; но впервые на экраны вышел музыкальный фильм, в котором практически все артисты — афроамериканцы. В жанре, погрязшем в штампах, это уже само по себе выглядит свежо и оригинально. Кроме того, исполнители незаурядные — настоящие сливки чернокожего актерского сообщества. Так, роль продюсера Кертиса Тейлора играет жесткий и хмурый Джемми Фокс, старого менеджера Марти — колоритный Дэнни Гловер, а поп-звезду Джимми Эрли — блистательный и остроумный Эдди Мэрфи. Прекрасно работают девушки — исполнительницы главных ролей трио «Девушки мечты»: Байонси Ноулс, Дженнифер Хадсон и Аника Ноуни Роуз. Такое впечатление, что слабых ролей в фильме попросту нет.
И, учитывая жанр, это неудивительно, так как диалогов и всевозможных психологических тонкостей здесь по определению быть не может. Главное — музыка, танцы (даже не танцы, а подтанцовки), а также пение, пение и еще раз пение. Ведь «Девушки мечты» — мюзикл, типичная развлекалка. На каждый случай жизни у героев своя песня. Все крутится исключительно вокруг профессиональных вопросов: кому на какой позиции выступать, кому вообще оставить команду, как создать новый хит, как заработать на нем, как не сломаться под бременем славы, как не дать этой славе угаснуть и т.п. Фильмом даже можно было бы назвать производственным, но для этого необходимо следовало бы углубиться в нюансы эстрадного ремесла и его закулисья. Однако картина Кондона крайне далека от какой-либо глубины — здесь правит бал поверхностность. Режиссура столь незатейлива, что кажется, будто основной задачей бывшего делателя триллеров было отснять столько-то поп-номеров и отделить их один от другого сценками, в которых не поют. Оттого и конфликты, которые должны были бы двигать сюжет — уход одной из девушек из группы, трагическое происшествие с Джимми, беспринципное поведение Кертиса, — выглядят совершенно неубедительно. И заканчивается фильм никак — не тянет на развязку изобличение продюсера, да и прощальное выступление воссоединившихся «Мечтательниц» ни по драматизму, ни по зрелищности не отличается от предыдущих номеров. В целом постановка песенных номеров довольно однообразна, вот разве что декорации и костюмы необыкновенно эффектны.
Но поют-таки очень хорошо, и музыка (Генри Кригер) замечательная, и актеры все на своем месте. Конечно, ленту никак не назовешь выдающейся, однако свои награды она получит. Очевидно, и зрители и киноакадемики очень соскучились по такому вот немудреному, но яркому зрелищу.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments