Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil) (djdyno) wrote in kinoclub,
Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil)
djdyno
kinoclub

“Кровавый алмаз” (Blood Diamond)

“Кровавый алмаз”
Blood Diamond

Кровавый алмаз или почём сегодня жизнь?

Эдвард Цвик всегда был отличным режиссёром. Он достиг определённой планки качества в 1994 году, сняв “Легенды осени” с Энтони Хопкинсом и малоизвестным тогда Брэдом Питом. Все же его последующие работы так и не смогли превзойти этот уровень. Фильм “Осада” с Дензелом Вашингтоном и Брюсом Уиллисом вообще оказался крайне сумбурным, неубедительным и очень невнятным. “Последний самурай” с Томом Крузом смотрелся захватывающим драматичным рассказом, который по своей сути являлся неплохим историческим боевиком, лишь пытающимся казаться серьёзным фильмом. “Кровавый алмаз” продолжил добрую традицию “Последнего самурая”. Режиссёр снова продемонстрировал нам добротный экшн, включающий в себя все элементы качественного кино, с очередной не очень удачной попыткой сказать нечто большее.

1999 год. Африка. Сьерра-Леоне. В самом разгаре гражданская война. Рыболов Соломон Вэнди (Джимон Хонсу) находит большой алмаз, который успевает спрятать, закопав его в земле. Дэнни Арчер (Леонардо ДиКаприо), контрабандист, узнаёт об этом. Он входит в доверие к Соломону и пытается помочь вернуть его семью в обмен на бесценный камень. Журналистке (Дженнифер Коннелли), преследующей свои цели, также предстоит сыграть важную роль в этой сложной истории, помимо всего прочего затрагивающей интересы влиятельных политических кругов.

Цитата: “Когда мой сын вырастет и многое изменится, здесь наступит рай”.

Совершенно не удивительно, почему Леонардо ДиКаприо решил сняться в этом фильме. Ведь он уже давно хочет сбросить с себя имидж смазливого мальчишки, который приклеился к нему, после выхода картин “Ромео и Джульетта” и “Титаник”. Здесь его герой – бывший наёмник, а ныне контрабандист, успешно справляющийся со своим делом, одним словом, крутой парень. Именно таких людей ДиКаприо и стареется играть в последнее время. “Банды Нью-Йорка” и “Отступники” – яркое тому доказательство. И если говорить о “Кровавом алмазе” то Леонардо, напару с Джимоном Хонсу, создали превосходный дуэт, который своей безупречной игрой сумел заставить проникнуться фильмом намного полнее.

Голливуд всегда относился с неподдельным интересом к Африке и неоднократно снимал картины об этом экзотическом континенте. Это были либо приключенческие и комедийные фильмы с красивыми пейзажами, либо фильмы о войне, в которых природа всегда отходила на второй план. В данном случае мы имеем второй вариант.

Гражданская война – это война, с которой всегда бок о бок следуют болезни, голод, нищета, а главное ничтожная цена человеческой жизни, являющаяся лишь средством для получения определённой цели. Если ты можешь работать, то твоя жизнь имеет смысл, если нет – то считай, что тебя нет. Ты просто кусок мяса. Именно такая война в “Кровавом алмазе” у Эдварда Цвика. Он рисует её жестокой, показывая кровавые сцены расстрела и не упуская лишней возможности продемонстрировать безысходное положение людей, их личную драму, которую они переживают, теряя своих близких и родных. Оружие, нефть и алмазы – вот что имеет цену здесь. Вот собственно из-за чего и идёт война. Война, которая необходима, война, в которую вкладывают миллионы долларов. Война ради бизнеса.

В итоге получился крепкий, местами жёсткий фильм с элементами драмы, отлично срежессированный, с прекрасными актёрскими работами и превосходным музыкальным сопровождением, фильм, в котором любители перестрелок могут вдоволь насладиться их качеством, ведь выполнены они в лучших традициях “Падения чёрного ястреба”. Всё это мастерски удалось режиссёру. Не удалось лишь одного, хотя бы на половину приблизиться к той планке качества, которую он собственноручно поставил 12 лет назад.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments