viktoria_novikova (vanilla095) wrote in kinoclub,
viktoria_novikova
vanilla095
kinoclub

Categories:

«Дитя человеческое»/ «Children of men»



«Что дергаться? Все равно жизнь выберет тебя!»

Производство: Великобритания-США 2006

Режиссер: Альфонсо Куарон

В ролях: Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Чиветел Иджиофор, Чарли Ханнэм, Пэм Феррис, Питер Муллан, Филип Херберт, Джой Ричардсон, Иларио Биси-Педро, Дэнни Хьюстон, Яцек Коман

Начну с того, что «Дитя человеческое» - один из лучших фильмов, которые я видела за последнее время. Идея этой картины, снятой по мотивам романа П.Д. Джеймс, вынашивалась Альфонсо Куароном на протяжении нескольких лет и кроме концепции ничего общего с романом баронессы Джеймс сценарий не имеет. «Дитя человеческое»- философская антиутопия, но события, в ней происходящие, не кажутся такими уж фантастическими. Выпуски новостей, пестрящие сообщениями о террористических актах,  кровавых переворотах, очередном обострении проблем беженцев, митингах и демонстрациях, для нас уже давно часть повседневной, обыденной жизни. Возведите все это в определенную степень, добавьте массовую истерию от нулевой рождаемости в течение 18 лет – вот вам и «антиутопия».

«Мир рушится и только Британия неуклонно идет вперед!» - кричат с плазменных экранов пропагандистские ролики. Идет она по трупам нелегальных эмигрантов, для которых Альбион был последней надеждой спастись от безумства, творящегося на Родине. В Лондоне 2027 года повсюду клетки с бежками, которых отлавливают и отправляют в концентрационные  лагеря. Периодически гремят взрывы, устроенные не то антиглобалистами, не то самим же правительством, митингуют разношерстные сектанты. И, когда главного героя – министерского клерка Тео Фарона (Оуэн) средь бела дня хватают, одевают на голову мешок и увозят в неизвестном направлении – это ничуть не удивляет. Похищает его экстреми­стская организация, которой заправляет, как выясняется,  бывшая жена Тео - Джулиан (Мур). Она просит достать для чудом забеременевшей бежки транзитные бумаги, чтобы посадить ее на корабль и помочь девушке избежать роли флага  политической борьбы подпольщиков. Когда же Джулиан убивают по пути к границе, миссия спасти единственную надежду человечества возлагается на Фарона.

Фильм начинается с новостной ленты, и эффект прямого эфира больше не покидает. Подсмотренная нами сцена издевательств и расстрела беженцев при въезде в концлагерь походит на документальные хроники военных журналистов. Съемка восстания бежек в лагере с плеча - на телерепортаж. Куарон добивается того, что в какие-то моменты зрители «из того прекрасного времени, когда люди отказывались признавать, что будущее наступит совсем скоро» уже не чувствуют себя в безопасности.  Он заставляет задуматься и растрогаться, манипулирует нашими эмоциями без того чрезмерного давления и насилия над зрителем, которое позволяют себе многие режиссеры в стремлении донести свои идеи.

Картина изобилует символическими деталями. Например, над обеденным столом высокопоставленного брата Тео висит «Герника»  Пикассо, считающаяся символом ужаса и жестокости войны. А за окном той же комнаты летает гигантская свинья на фоне труб электростанции - практически обложка альбома Pink Floyd “Animals”.

Что касается актерской работы – как всегда получила безумное удовольствие от блистательной тонкой игры Майкла Кейна, сыгравшего Джаспера - отца Тео - старого хиппи, выращивающего марихуану на продажу и хвастающего своим ноу-хау – «Клубничный кашель». Образ же самого Тео Фарона (в исполнении Клайва Оуэна), показался мне пронзительно реалистичным. 

Альфонсо Куарону, судя по всему, нравится упражняться в «скользких» жанрах (два его предыдущих фильма – « Гарри Поттер и Узник Азкабана», «И твою маму тоже»), и в очередной раз это ему на удивление удалось.

 За любые комментарии, критику, редактуру заранее спасибо.

 Виктория Новикова

pigama095@gmail.com

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments