cleverfish (cleverfish) wrote in kinoclub,
cleverfish
cleverfish
kinoclub

Category:

Вавилон \ Babel

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту.
Актеры: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь, Кодзи Акусе, Ринко Кикути, Махима Чодри, Джеми Макбрайд, Шилпа Шетти.

Этот фильм Алехандро Иньярриту получил Каннскую ветвь за режиссуру и Золотой глобус за лучшую драму года. Мексиканец снял, как посчитали одни, кино по-настоящему пронзительное и попадающее прямо в сердце. Другие же, в основном критики, сочли его слишком просчитанным и профессиональным.

Пытаться рассказать, про что «Вавилон», это примерно то же, что ответить на вопрос «Про что ваша жизнь?» Звучит глупо, не правда ли? Жизнь наполнена миллионами разных событий и стремлений. И даже если она, как вам кажется, не лишена смысла, из нее все равно невозможно выделить в виде эссенции то, что является сутью. Критики же привыкли, чтобы суть четко читалась. Поскольку кино – это искусство, они считают, что фильмы должны быть, в общем-то, искусственными. Многие из них утверждают, что если в кино показать, например, истерику в том виде, в каком она бывает в жизни, никто на это не захочет смотреть. То есть истерика в кино, по их мнению, должна быть киношная. В «Вавилоне» же многие ситуации настолько глупые, что, кажется, совершенно не подходят для кино. И игра актеров - соответствующая. Многие критики говорят, что игра Брэда Питта и Кейт Бланшетт якобы слишком нарочитая, театральная, кричащая. Не знаю, где они нашли излишнюю театральность. Но если у вас на руках умирает человек, которого вы любите, а вы не будете знать, как помочь, разве ваше поведение не будет кричащим? Поэтому и сцены эти в «Вавилоне» предельно близки к документальным. И авторы для создания нужного эффекта используют все, даже внешность Брэда Питта. Все знают, что он красавчик. Все знают, что он блондин. В «Вавилоне» Иньярриту сделал из него поседевшего брюнета с глубокими морщинами. Так он дает зрителю понять, что этот человек изменился из-за какой-то трагедии (позже становится известно, что речь идет о смерти сына от синдрома внезапной детской смертности), произошедшей в прошлом.

«Вавилон» для критиков является обманкой. Одно только название фильма наводит на мысль, что это нечто на модную тему глобализации. Но в действительности к ней данный фильм не имеет практически никакого отношения. Все то же могло бы произойти в пределах одного Казахстана. Это легко вообразить. Аульным пацанам досталось ружье, из которого они выстрелили в семейную пару, отправившуюся на природу подальше от города в тщетной надежде, что красоты спасут их распадающиеся отношения. Или: глухонемая дочь более или менее состоятельного отца могла так же безуспешно искать любви на улицах Алматы, глотать экстези, идти в какой-нибудь «Дафрик» за тем, чтобы отвлечься – и в конце концов оставаться одной во всей вселенной, потому что ночное веселье - лишь подделка под настоящее счастье, завернутая в яркую упаковку. Няня из бедной Киризии тоже могла бы увезти детей богатых казахских хозяев в соседнюю страну на свадьбу сына. Там детишки впервые увидели бы, как режут барана, и тоже были бы шокированы этим зрелищем. И на обратном пути няня тоже могла бы столкнуться с проблемами на границе из-за отсутствия нотариально заверенного документа, подтверждающего, что дети могут быть с нею. Единственное, чего не могло бы случиться, так это сцены погони. У нас никто бы не гонялся за такими «нарушителями» и не стрелял бы в них. У нас вопрос незаконного пересечения границы был бы решен в течение двух часов максимум с помощью небольшой суммы денег. В целом же можно прийти к выводу, что это кино с глобализацией вообще никак не связано.

А с чем же тогда связано? Смысл – в бессмысленности. Мальчик, выстреливший в автобус в Марокко, стал своего рода Купидоном. С помощью одной пули он спас брак американской семьи и дал любовь японской девочке, которая страдала из-за отсутствия понимания и теплоты на другом конце света. Правда, этим же выстрелом он полностью разрушил жизнь мексиканки, убил своего брата и фактически лишил будущего себя и свою семью. Такой вот «эффект бабочки».

Не верьте критикам: на самом деле это очень хорошее, искреннее кино. Единственное, в чем можно упрекнуть Алехандро Иньярриту, так это в самоповторе. Он использует ровно те же приемы, что и в двух своих предыдущих фильмах, точно так же выстраивает кино. Так что, если вы недавно видели его «Суку-любовь» или «21 грамм», просто повремените с просмотром «Вавилона». А через полгода посмотрите. И получите удар в самое сердце.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments