Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil) (djdyno) wrote in kinoclub,
Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil)
djdyno
kinoclub

“Вавилон” (Babel)

“Вавилон”
Babel

Вавилон моей души

Алехандро Гонсалес Иньяриту, снявший потрясающий фильм “Сука - любовь” и чуть менее удачный “21 грамм”, в своей новой работе “Вавилон” опять возвращается к своему излюбленному стилю повествования. Параллельно развивающиеся истории, не всегда совпадающие по времени, к финалу, как клубок нитей, спутываются в единое целое и становятся одним взаимосвязанным рассказом. Только если в предыдущих работах эти истории имели локальный характер, то в “Вавилоне” режиссёр замахнулся на повествование поистине глобального масштаба, затрагивающее не только проблемы взаимоотношения людей, но и политическую ситуацию в мире.

Двое марокканских мальчишек случайно ранят американскую туристку, совершавшую вместе с мужем экскурсию по Африке. Глухонемая японская девушка переживает сложный период взросления и сопутствующих ему проблем в отношениях с противоположным полом. Мексиканская няня увозит двоих американских детей через границу, чтобы попасть на свадьбу к сыну, даже не представляя, к каким последствиям может привести её глупый поступок. Казалось бы, поначалу ничем не связанные истории, действие которых происходит в разных уголках планеты, к финалу обрастают множеством элементов, которые, в конце концов, связывают их друг с другом.

Цитата: “Я не плохая, просто я очень глупая”.

Говорить про актёрскую игру особо не приходится, поскольку персонажей достаточно, всем уделяется приблизительно одинаковое внимание, и каждый в отдельности мелькает на экране не так уж и часто. Собственно именно поэтому Брэд Питт и не попал в число номинантов на оскар, хотя вполне заслуживал этого. Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь как всегда хороши, но не более того. Как ни странно, но одним из многих светлых пятен картины является Ринко Кикучи, её персонаж глухонемой японской девушки получился очень убедительным, настоящим и самым трогательным из всех представленных.

Проблемы, затронутые в фильме, безусловно, касаются всех нас без исключения. Глобализация, межрасовые отношения, проблема беженцев и эмигрантов – преподнесены режиссёром аккуратно и без лишних провокаций. На пару с оператором, Иньяриту выстроил умную, грамотную, практически идеальную картинку, в которой все элементы сложной политической мозаики дополняют друг друга, не обгоняя и не затормаживая и без того сложное и запутанное повествование. Все истории являются настолько разными по своему содержанию, насколько и схожими по своей идеологии.

“Вавилон” - это фильм о заложниках или, проще говоря, обо всех нас, запертых в клетке под названием Земля, о мире, в котором правят бюрократия и политика, о мире, в котором цена жизни приравнивается к документу с нужной печатью. Этот фильм о конфликтах, которые могут возникать не только между представителями разных стран, но и в рамках одной культуры, в рамках одной нации, в которой, казалось бы, все должны понимать друг друга с полуслова. Но, как выясняется, порой бывает проще понять человека, который общается с тобой на другом языке, у которого другой цвет кожи, нежели собственного соседа по лестничной площадке.

В целом же картина получилась, что называется правильная, для академиков, с недвусмысленным намёком на оскар, где каждый новый кадр и диалог буквально шепчет и манит с экрана: “Посмотрите, как я хороша. Разве кто-то другой кроме меня ещё заслуживает эту бесценную статуэтку?”. Сможет картина убедить всех или нет, узнаем совсем скоро. Ждать осталось недолго.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments