Карен Аванесян (gunslinger_1999) wrote in kinoclub,
Карен Аванесян
gunslinger_1999
kinoclub

Разрисованная вуаль/Painted Vail

Информация о фильме на КиноМаньяке
Постеры и обои
Оценка: 7/10
Фильм поставлен по роману английского писателя Соммерсэта Моэма "Узорный покров". И хоть творчество данного прозаика обладает высоким статусом в мире литературы, неполное и отрывочное знакомство с его наследием меня не впечатлило. Именно поэтому от фильма я не ждал чего-то особенного и впечатляющего, потому как осознавал: Моэм с его романтизацией и некой "женственностью" в рассказе историй - не мой "конек". Так вот, когда фильм хоть частично не оправдывает с легкой руки возложенные на него отрицательные ожидания, становится очень приятно. С "Разрисованной вуалью" именно так и вышло.

Сама история проста и банальна, как мир. Начало ХХ века, встретились двое на светской "вечеринке", он - талантливый, но закомплексованный внутренне бактериолог, полюбил ее; она - общительная и жизнерадостная, его не любит, но по настоянию чопорных родителей все равно выходит замуж. Однако брак, основанный на отсутствии чувств, не имеет залога прочности, и вскоре уставшая от обыденности жена начинает изменять своему благоверному муженьку прямо в их собственном доме. Тот, прознав об этом, не стал закатывать никаких истерик, а выдвинул три условия: я с тобой развожусь и тебе позор на всю оставшуюся жизнь; мы разводимся с тобой, а твой хахаль разводится со своей женой и вы женитесь, все тихо и все вроде как счатливы; или же ты отправляешься со мной в далекую деревушку, где во всю бушует холера. Опозорить свою репутацию в глазах высшего света и "кусающего" любых девиантов общество девушка не в силах, любовник жениться не хочет, вот и приходится от безысходности тащиться с ненавистным мужем в зону заражения. Однако, именно в условиях полнейшей убогости, на улицах города, переполненных разлагающимися трупами и где нет никакой связи с внешним миром, супругам вдруг открываются глаза на природу своих отношений.

В целом, сюжетец вполне банальный, прямо или косвенно обыгрывающийся в кинематографе и в литературе множество раз. История сама по себе вся строится на штампах, ее финальные кадры - какие, раскрывать не буду - просто смехотворны, а общее содержание полностью лишено какой-либо интриги. Разумеется, любителям динамизма на "Разрисованной вуали" ловить нечего, экшена никакого, каждый следующий шаг сценария - предсказуем, так что следящий лишь за фабулой да не сойдет с ума от скуки. Разумеется, отчасти все это можно списать на то, что историю сочинил Моэм, а режиссер Джон Куррран воплощал на экране классический роман. Но если копнуть глубже, то станет совершенно ясно, что подобный подход - умелая подмена понятий. То, что есть шедевр литературы, не обязательно обречено повторить свою судьбу при экранизации: процесс визуализации слова посредством кинопленки имеет свои превратности, которые не позволяют общепризнанным достоинствам лексического материала воплотить себя в кино столь же успешно. И, осознавая тот факт, что из знаменитого романа в итоге получится штампованный фильм, по большому счету отпадает необходимость его снимать: все это уже неоднократно отсмотрено и предугадано в совершенно других фильмах подобного жанра.

Тем не менее, как я говорил, с "Разрисованной вуалью" не все так плохо. Помимо красивых съемок и музыки, которых вашему покорному слуге, дабы получить от фильма удовольствие, все же недостаточно, новая лента Джона Куррана засчет своей атмосферности и внешней статичности погружает в некое медитативное состояние созерцания чувства, которое, сквозь призму духовной трансформации своих героев, достоверно воплотил на экране тандем Нортона и Уоттс. И в этом плане обозначенные выше недостатки фильма в итоге оказывают совершенно противоположный эффект, начиная работать в пользу отснятого материала: статичность оборачивается атмосферностью, а предсказуемость не лишает эмоциональности. Таким образом, объективно заслуживающее твердой 6-ки по 10-ти бальной шкале, сие творение, тем не менее, получает все же 7-ку ввиду того, что в последнее время в штампованном жанре мелодрамы редко появлялось нечто, способное оставить хоть какой-то след даже в душах немного циничного свойства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments