moscowhite (moscowhite) wrote in kinoclub,
moscowhite
moscowhite
kinoclub

"ГАННИБАЛ: ВОСХОЖДЕНИЕ" / "HANNIBAL RISING" 2006



Сегодня я в кои-то веки выбралсо на пресс-показ. Смотрел художественный фильм "Гоннебал. Восхождение". Ну, во-первых, чето отвык я от просмотра фильмов в компании коллег. В обычном кинозале и то народ как-то покультурней себя ведет, чем эта "творческая элита". Например, хорошим тоном считается весь фильм отпускать ироничные комментарии в стиле "Ну-у-у-у, это мы уже видели у Трюффо (Бергмана, Копполы, Федора Бондарчука, подставить по вкусу)" или "Нет, ну это же просто какая-то ерунда, кто так снимает!". Приходить к началу пресс-показа - это вообще дурной тон, так делают только начинающие журналисты из интернет-изданий. Уважающий себя кинокритик придет не ранее чем минут через двадцать после начала фильма, и будет в компании еще пятерых таких же идиотов долго искать себе место (сегодня зал в "Ролане" был на удивление битком), после чего, усевшись, достанет мобильный телефон и начнет по нему говорить. Мне сегодня вопще повезло - от какого-то седоволосого "мэтра" журналистики, рядом с которым я сел, всю дорогу несло чем-то затхллым, как будто воду у него в доме отключили года три назад, и с тех пор у него нет возможности ни мыться, ни стирать белье. После показа всех пригласили на фуршет, но что-то мне не захотелось пить белое вино натощак, тем более что закуски никакой предложено не было.

Теперь собственно о фильме. Не придираясь к мелочам (наподобие "кубиков" в петлицах советского танкиста в 1944 году) и не впадая в умствования, просто скажу, что он меня не зацепил. К "Молчанию ягнят" у меня лично не совсем однозначное отношение - я не считаю его "лучшим триллером всех времен и народов", но это весьма субъективно; сиквел "Ганнибал" меня оставил в целом равнодушным; "Красный дракон" понравился, причем не только как часть кино-франшизы, а как самостоятельная картина. А здесь как-то все недоделано. Сценаристу надо отрезать пальцы ног и заставить их съесть: главная проблема в фильме - это совершенно неадекватные мотивации героев, что бьет по реализму куда сильнее, чем всяческие фактические неточности.
Далее. Зачем намешали этот удивительный мультикультурный коктейль? Лектор, как выяснилось, родом из Литвы (возможно, это как-то проговаривалось в предыдущих фильмах, не помню навскидку), родители его погибли при столкновении советского танка и немецкого самолета (!!!), сам он жил затем в советском детдоме, потом бежал во Францию к своей тетке, японке по происхождению и по повадкам, и стал охотиться за литовскими бандитами, которые нехорошо поступили с его сестрой (они ее съели). Ишь ты, как все лихо закручено, елы-палы!
Гаспар Уллиэль, мальчик из "Долгой помолвки" Жене, сыграл неплохо, но не более того. Требуемого перерождения из обычного юноши в гнусного маньяка ему актерскими средствами передать не удалось, точно так же как бездарному Кристенсену в "Старварз". Главный герой "Ганнибала" скорее похож на капризного ребенка, который вскрывает людям грудные клетки из шкодливого любопытства, как дети ломают надоевшие игрушки.

Итоговый результат - тройка с минусом. Питер Уэббер, доселе "прославившийся" лишь лентой "Девушка с жемчужной сережкой", не создал на таком роскошном материале, каким могла стать история молодого Ганнибала Лектора, абсолютно ничего выдающегося. Еще немного, и можно будет смело констатировать смерть жанра триллера.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 127 comments