Разочаровательный принц (vbv) wrote in kinoclub,
Разочаровательный принц
vbv
kinoclub

Кровь и шоколад / Blood and chocolate (2007)

Учитывая то, что сценарист Эрен Крюгер штампует сценарии фильмов ужасов буквально конвейерным методом, а за постановку картины по его сценарию взялась дама по имени Катя фон Гарнье (на самом деле, имя не имеет никакого значения), я ничего особенного от фильма не ждал, прекрасно понимая, что скорее всего мне подсунут банальный сюжет, да к тому ж с обильно унавоженной мелодраматическими элементами почвой. Так оно и случилось: мне предложили малопривлекательную и малоувлекательную историю о любви девушки-оборотня и молодого художника, который зарулил в Румынию, спасаясь от своего отца (который хотел сделать из него бойца), ну и заодно, чтобы порисовать "роман в картинках" о волках, вервульфах и еще ком-то той же породы, чье название вылетело у меня из башки.

Работники Голливуда совершенно обленились. Я понимаю, что фильмы снимают в Румынии и Чехии потому что это дешево. Но прежде даже натурные съемки содержали в себе изрядное количество с любовью выпиленных лобзиком и циркулярной пилой декораций (самый яркий тому пример — "Братья Гримм" Терри Гиллиама), дабы отречься от слишком уж явных сопоставлений с настоящей Прагой (да иначе ведь и фильмы выглядели бы как сделанные под копирку). Но теперь, видите ли, понеслось: "Хостелы", "Бораты", "Кровь и шоколадки". Попытки сэкономить приводят к тому, что Румыния становится Казахстаном, а по совместительству обителью сотен тысяч оборотней, Чехия становится Австрией, а Словакия превращается в гнездо садистов-маньяков-убийц. Голливуд заново переписывает как старую, так и новейшую историю Европы, и словно заправское географическое международное общество перерисовывает карту мира, уверенной рукой насаждая свою диковатую неомифологию по всему свету — куда только может добраться кинопередвижка. В принципе, это забавно. Пожалуй, это единственное, что может позабавить и в этом фильме.

Интересное, но почему-то пошловато звучащее словосочетание "Кровь и шоколад" позаимствовано из "Степного волка" Гессе. Бог его знает, чего ради Эрен Крюгер, его соавтор Кристофер Лэндон и особенно автор романа Аннет Клаус прицепились к этой цитате (пожалуй, ради того лишь, чтобы намекнуть на то, что оборотни не только умеют на четвереньках бегать, но и азбукой владеют), однако им пришлось по такому случаю определить свою героиню Вивиан на работу в кондитерскую. И тут вроде бы должна быть какая-то аллюзия на популярный фильм "Шоколад" с Жюльетт Бинош и Джонни Деппом, или заключаться какой-то оригинальный глубокий смысл, но ничего этого нету и в помине. Вивиан просто лепит конфекты, в то время как другие ее сородичи валяют дурака и пьют абсент. Это зеленое зелье фигурирует в фильме настолько часто, и настолько романтически описывается, что не остается сомнений: за "продакт плейсмент" были уплочены действительно немалые деньги. А с другой стороны, разве ж мог не появиться абсент в фильме об "европах" и "великих" европейских мифах?

В этом молодежном фильме нестрашных ужасов отчетливо звучат феминисткие нотки. Бунт, восстание, борьба Вивиан против стаи вызван не столько ее любовью к Эйдену, сколько против отвратительных, закоснелых традиций: вожак стаи каждые семь лет меняет жену на более молоденькую, оставляя бывших жен тяготиться статусом брошенки и молча горевать. Следующей женой злодейского вожака Габриеля должна была стать Вивиан — потому что так было сказано в каком-то пророчестве. Каком пророчестве? Кто пророчествовал? — на этот вопрос так и не будет дан ответ. Из чего можно сделать вывод, что пророчество принадлежит самому Габриелю, и все, что ему нужно, это лишь молоденькое тельце Вивиан. Вот против таких порядков она и протестует. Протестует, потому что родилась на американской земле, где у детей Своя жизнь и Свое личное будущее. Этот нюанс должен был особенно приглянуться своей "достоверностью" нашему рецензенту Алексею Нгоо, если б он, просмотрев трейлер, не отворотил бы со всем презрением от фильма нос. Ибо памятно мне, как размазал он "Иллюзиониста" за неправдоподобность сюжета и исключительную невозможность морганистических морганатических браков в старушке Румынии Австрии. Катя фон Гарнье могла бы окропить бальзамом правды его раненое колючим негодованием сердце.

Итог же таков: мы имеем весьма скучный, чрезвычайно предсказуемый и серый, как волчья шкура, фильм. И это притом, что где-то со второй половины начинается экшн: художник оказывается художником лишь по призванию, а по воспитанию — десантником. И когда волчья стая устраивает охоту на Эйдена с Вивиан, тот, вооружившись сперва кухонным серебром, стыренным со столика в ресторане, а потом расжившись настоящим автоматом с серебряными пулями и серебряным порошком, полученным из сожженной пленки с некачественными дублями фильма "Кровь и шоколад", оказывает тупому зверью достойный отпор. Но экшна как такового нет, потому что фильм снимала нежная и утонченная барышня. Прискорбно. Другие рецензии на этот фильм читайте в интернет-журнале ЭКРАНКА.РУ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments