Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Category:

"ЖорЖ 2007": Лучшая российская актриса



Ура! УРА!!! Мы с вами добрались до последней пятерки номинантов, участвующих в заключительном этапе голосования кинопремии "ЖорЖ 2007" им. Жоржа Мельеса. Друзья, до конца голосования осталось совсем немного – так что поднажмем сегодня и завтра до полуночи, не дадим своим любимцам остаться без голоса!!!

Номинация "Лучшая российская актриса"


Галина Тюнина

Самые известные работы: "Мания Жизели", "Дневник его жены", "Прогулка", "Ночной дозор"
В этом году вышли фильмы с ее участием: "Андерсен. Жизнь без любви", "Дневной дозор" (не учитывается)

Галина Тюнина – актриса, фанатично преданная театру. Актриса с нетипичным строгим образом и лицом нездешним, из другой эпохи. Тем удивительнее, что ей удалось проникнуть в сознание масс – и «винить» надо все «Дозоры», конечно, куда Тюнина-Ольга привнесла некий шик и класс своей игрой. До них Галина играла в кино в основном героинь тонких и истеричных, которые дышали шелками и туманами, заламывали руки и были явно не от мира сего. Удивительно, но с выходом на экраны «Дозоров» в прессе чаще всего появлялись материалы не о Галине Тюниной, безупречно сыгравшей как Ольгу, так и Антона, а о Марии Порошиной, «Светлане», актерские достоинства которой не столь однозначны. Журналисты оправдываются тем, что Галина Тюнина просто не любит давать интервью.

Из фактов:
- Преданная актриса театра «Мастерская Петра Фоменко».
- Лауреат молодежной премии «Триумф» за 2000 год.
- Сыграла в трех фильмах Алексея Учителя: «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Прогулка».
- Именно Учитель открыл Тюнину для кинематографа. Актриса отзывается о нем так: «Мне трудно судить о нем объективно, поскольку я очень к нему привязана, я очень его люблю. Алексей обладает огромной внутренней, сердечной, культурой. И это сочетается в нем с высоким профессионализмом. Редкое, очень ценное, сочетание. Ведь чтобы снимать кино, надо уметь смотреть, уметь видеть. И Алексей Учитель обладает этой деликатной культурой, культурой видения…»
- Алаверды Алексея Учителя о Тюниной: ««Галя умеет, как я говорю, сыграть она может все! Нет таких ролей… Хоть человека, хоть животное какое-то, я беру специально какие-то парадоксальные примеры… Галя - великая русская актриса. Она может сыграть все что угодно. Человек удивительного таланта и удивительного характера, необычайно доброжелательный и оптимистичный. И еще: я всегда с Галей советуюсь насчет новых актеров, кого принять в команду».
- Озвучивала документальный фильм «Легенды Серебряного века».
- О «Дозорах» рассказывает, что когда ей прислали сценарий, она прочитала и ничего не поняла, так как фантастика – нее ее жанр. Но Галину заинтересовала идея сыграть мужчину в женском теле. Уверяет, что поначалу совершенно не представляла, как можно это показать.
– Знаменитую сцену в душе в «Дневном Дозоре» Тюнина согласилась играть без проблем, в отличие от Марины Порошиной, которую пришлось уговаривать, что это будет красиво и не пошло. Уговаривали режиссер Бекмамбетов и Тюнина. Когда Порошина с Тюниной начали играть, то отворачивались друг от друга и хихикали. Порошина рассказывает о Тюниной: «Когда она смотрела на меня томным взглядом, таким сильным, действительно мужским, я терялась, мы хохотали! Когда, наконец, сняли, она говорит: "Ну что, как ты думаешь? По-моему, ничего получилось!"
- Первая съемочная ночь была в ресторане «Дракон», где Галина уже играла Антона в теле Ольги. Актриса говорит, что поначалу на съемках испытывала шок: попала из классического театра «в этот кошмар с вампирами». Но затем Тимур Бекмамбетов ее успокоил, создав хорошую атмосферу на площадке.
- Актриса считает, что сделать карьеру в театре достаточно сложно: «Театр не дает денег, театру можно только служить. Славу, известность можно заработать в кино. И деньги большие тоже там. Театр это каждодневный черный труд, отнимающий много сил».
- Об актерской игре Галина следующего мнения: «Жить – это сопереживать, создавать, существовать творчески. А играть не значит притворяться, лгать, прикидываться. Педагог театральной студии нам часто говорила: «Что вы уродуетесь?». Так вот, играть – это не уродоваться. Слово «играть» в театре не означает лицемерие. Оно означает искренность. Быть самим собой это, наверное, высшее достижение свободы».
- Утверждает, что очень любит бездельничать и наслаждается выходными.
- Говорит, что не думает о славе и предпочитает быть широко известной в узких профессиональных кругах.
- Тюнина полагает, что в актере обязательно должна быть тайна, которой он не станет делиться, поэтому научить актерству невозможно: «Можно дать школу, ремесло, объяснить что-то, чтобы человек овладел профессиональными навыками, движением, речью, пластикой. А как научить тайне? Таланту? Актерство - это способность мощно воздействовать на людей, а как этому научить? Для этого надо прежде всего овладеть самим собой, а это самая сложная задача, для многих невыполнимая».
- Очень просто и понятно объясняет правила съемок: «Есть простое правило: если тебе интересно работать, то зрителям будет интересно смотреть фильм. Если тебе кажется, что все скучно и надуманно, зрители почувствуют то же самое».
- Кается, что не смогла бы прожить без кофе и сигарет.



Екатерина Федулова

Самые известные работы: "Питер FM"
В этом году вышли фильмы с ее участием: "Питер FM"

Федулова сыграла всего одну роль и сразу запомнилась зрителям. Видимо, ее успех обозначил жажду простых людей видеть в кино простых героинь «как все», а не проституток или богемных тусовщиц. Посмотрим, сумеет ли актриса продемонстрировать нам что-нибудь интересное в следующих своих проектах.

Из фактов:
- Папа актрисы – художник, а мама – инженер-технолог.
- Актерская карьера Федуловой началась в 11 лет, когда она снялась в картине Пала Эрдеша «Свистун».
- Правда, в этом возрасте Екатерина думала, что будет не актрисой, а лесником.
- Во время учебы снималась в рекламных роликах.
- Появлялась в сериалах «Марш Турецкого», «Русские амазонки-2», «Казус Кукоцкого», «Туристы».
- На съемки «Питер FM» попала сразу после окончания института, пропустив выпускной бал. Никого там не знала, кроме Ирины Рахмановой, и очень боялась.
- Диджей Радио Максимум Катя Срывкова, у которой Федулова брала мастер-класс радио-диджейства, помогала актрисе во время съемок: писала различные подводки, чтобы все выглядело достоверно.
- Коллекционирует фигурки из «Kinder Surprise» и фотографии актеров советского кино.
- Любимая советская актриса – Маргарита Терехова. Любимый актер – Джонни Депп. Книжка для души – «Три мушкетера».
- Считает, что ее амплуа – комедийная актриса, хотя все упорно пытаются сделать ее героиней.



Лия Ахеджакова

Самые известные работы: "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Служебный роман", "Москва слезам не верит", "Гараж", "О бедном гусаре замолвите слово", "Мордашка", "Сукины дети", "Небеса обетованные", "Старые клячи"
В этом году вышли фильмы с ее участием: "Изображая жертву", "Андерсен. Жизнь без любви"

Рассказывать о Лии Ахеджаковой можно очень долго. «Смешная девчонка» советского кино, она полюбилась зрителям ролью секретарши Верочки в «Служебном романе», хотя до этого в активе актрисы было уже приличное количество фильмов, включая появление в «Иронии судьбы, или С легким паром!» В последнее время Ахеджакова нечасто снимается в кино – тем удивительнее стало ее фееричное участие в провокационном фильме Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». За несколько минут актрисе удалось пленить молодого зрителя больше, чем той же Анне Михалковой за весь фильм.

Из фактов:
- Народная артистка России.
- С 1977 года и по сей день – актриса театра «Современник».
- До этого 16 лет проработала в ТЮЗе, где переиграла весь зверинец: зайчики, куры, поросята, птички, ослик Иа-Иа и тому подобные персонажи.
- Валентин Гафт написал о ней свою знаменитую эпиграмму: «Актриса Лия Ахеджакова всегда играет одинаково». Потом долго извинялся и объяснял народу и обидевшейся актрисе, что подразумевал «одинаково талантливо и неожиданно». Но этого оказалось мало, и Гафту пришлось писать эпиграмму-опровержение: «Нет, совсем не одинаково Все играет Ахеджакова, Но доходит ли до всякого То, что все не одинаково».
- Самая любимая ее картина Эльдара Рязанова – «Небеса обетованные».
- Актрису называют «королевой эпизодов».
- Ее дебютная роль в фильме "Ищу человека" сразу же была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно.
- Актриса говорит, что с Кириллом Серебренниковым ей работалось замечательно. Правда, делать это приходилось в основном по ночам, потому что ни у кого не было времени: «Кирилл ставил задачу, и настолько правильно, настолько интересно, что хотелось выполнить ее как можно лучше. Было легко в том смысле, что можно было полностью положиться на режиссера и на группу – они работали, как швейцарские часы. Я видела много съемочных групп, но столь идеально слаженной, кажется, не встречала. Причем все молоденькие. Я наблюдала, как Кирилл работал с Виталием Хаевым. Первый же дубль был гениальным. Но он сделал дублей семь. Я думала, у Хаева сердце разорвется, с такой страстью он играл. Люблю, когда режиссер работает не интуитивно, а берет интеллектом, знанием, очень хорошо понимает литературу, стилистику, язык. Что он тебя не подведет в том смысле, что не допустит никакого перебора, никакой безвкусицы. Серебренников умный и интересный парень – понимаю, почему за ним ходит такая армия молодежи».



Рената Литвинова

Самые известные работы: "Три истории", "Граница: Таежный роман" (ТВ), "Небо. Самолет. Девушка", "Богиня: Как я полюбила", "Жмурки"
В этом году вышли фильмы с ее участием: "Мне не больно", "Жесть"

Ренату Литвинову зритель запомнил сразу же и навсегда, с первого ее появления на экране в «Увлечениях» Киры Муратовой. Потому что не запомнить такое явление было сложно, таких актрис – нет, таких женщин не было в те времена в нашем Отечестве, да и сейчас их не так много. Литвинова безошибочно выбрала себе интонацию и стиль, которым верна с точностью до миллиметра. Ее пародируют, ее ненавидят, ее любят – и все это является признаками неоднозначной личности. Актерскую карьеру Литвиновой наиболее точно описывает эпиграмма Гафта про Ахеджакову – но именно это Ренату и красит. Следить за ее речью и манерой поведения – сплошное удовольствие и масса поводов для радости. Она Богиня, она летает, она в раю…

Из фактов:
- Родилась в семье врачей. Ее назвали в честь дяди Рината.
- Рената признается, что может смотреть кино с утра до вечера: «Я помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным. Короче, я слишком неравнодушна к кино. Чересчур. Можно было и не колотить молотком».
- Уверяет, что не любит быть актрисой. И актеров не любит. А любит личностей и типажей.
- Начинала свою карьеру как сценарист – и училась во ВГИКе именно на сценарном отделении.
- Написала сценарий для фильма «Трактористы-2» братьев Алейниковых. Филь провалился в широком прокате и приобрел славу культового в узких кругах.
- Питер Гринуэй выбрал ее играть в своем проекте «Чемоданы Тульса Люпера».
- Снимаясь в сериале «Граница. Таежный роман», была очень послушной на съемочной площадке. Режиссер Александр Митта не мог на Ренату нарадоваться и говорил потом, что больше не будет снимать без нее ни одного фильма.
- Рассказывала, что собиралась пригласить Такеши Китано в свой новый фильм «Женщина-воин».
- Считает, что за последние годы ни одна женская роль не переплюнула Саблезубую Белку из мультфильма «Ледниковый период».
- Говорит, что заинтересовалась фильмом «Мне не больно» не из-за сценария, а из-за имени режиссера: «Балабанов - один из самых замечательных режиссеров на нашем пространстве. Если бы не он и Сергей Сельянов, я бы, конечно, не углубляла свой актерский путь».
- Считает, что ее героиню Тату можно сравнить с Манон Леско, только Тата – более уязвимая.
- Говорит, что Балабанов, скорее всего, снимал свою мечту об идеальной женщине. И сам фильм – это мечта мужчины о женщине.
- Так рассказывает об эротических сценах и любви в «Мне не больно»: «Мы избежали постельных сцен в нашем фильме. В российских фильмах эротика деструктивна. Балабанов сказал мне перед съемками: "Ты всегда в чужих фильмах целуешься, но видно, что ты не целуешь". Думаю, ничего себе он сказал... Знаете, о любви хорошее кино может снять только человек, который любил. Не влюблялся, а любил. А любить можно раз. Два. Три».
- Ведет на МУЗ-ТВ передачу о кино. Волшебные ролики о том, как Рената берет интервью у Дэниела Крэйга и Миллы Йовович, можно посмотреть вот здесь и вот здесь.



Чулпан Хаматова

Самые известные работы: "Страна глухих", "Лунный папа", "Виктор Фогель - копирайтер", "72 метра", "Дети Арбата" (ТВ), "Гарпастум", "Доктор Живаго" (ТВ)
В этом году вышли фильмы с ее участием: "Меченосец", "Многоточие"

Одна из самых ярких и красивых актрис нашего современного кино, Хаматова в ушедшем киносезоне блистала лишь в «Меченосце» и «Многоточии», который, похоже, мало кто увидел. «Меченосец» стал Песней Красоты этой актрисы: ни в одном фильме она не выглядела столь волшебно. К сожалению, больше о работе в данной картине добавить нечего. Хаматова - одна из немногих русских актрис, прорвавшаяся в европейское кино: на ее счету уже 6 зарубежных картин, самые известные из которых – «Гуд бай, Ленин!» и «Виктор Фогель - копирайтер».

Из фактов:
- На первые кинопробы в фильм «Время танцора» Чулпан одевали всем общежитием, мама прислала из Казани сапоги на каблуках, и еще для пущей убедительности Чулпан намазалась автозагаром и нарядилась в восточную одежду, так как действие в фильме происходит на Кавказе.
- Вместе с Диной Корзун организовала в 2005 году благотворительный фонд в помощь детям, страдающим лейкемией.
- В 2006 году была членом жюри Венецианского кинофестиваля. Там Катрин Денев однажды сказала ей, что она злая – Хаматова отклонила кандидатуру Бена Аффлека на лучшую мужчкую роль за фильм «Голливудленд» потому, что ей не понравилось, что все хотят дать Бену приз лишь за то, что он сменил амплуа. «Если бы какой-нибудь неизвестный актер сделал то же самое, никто бы не обратил на его работу внимания. Я, конечно, очень рада за Аффлека, но давать ему главный приз было, по-моему, чересчур. Монолог примерно такого содержания я и произнесла. На что Денев покачала головой: "Какая ты злая"».
- Очень тепло отзывается о работе с Олегом Меньшиковым в сериале «Доктор Живаго»: «Олег очень чуткий партнер. Бывают партнеры, на которых ты боишься смотреть во время работы: все, что ты настраиваешь в себе - внутреннюю атмосферу, переживания, - может разрушиться от одного-единственного пустого взгляда. А есть актеры-подарки, с которыми ты играешь. Таков Олег. Работать с ним, как играть джаз в музыке, когда музыканты чувствуют полутона друг друга».
- С другом, актером Мирабом Нинидзе, живущим в Вене, решила продвигать русскую культуру на Запад.
- Хаматова сама придумала, как правдоподобнее и интереснее эротическую сцену в «Гарпастуме».
- Рассказывает, что в «Меченосце» играла не триллер, а историю любви. Ее героиня встречает Сашу, и вся ее предыдущая жизнь становится равна нулю.
- Сначала у гримеров уходило 2 часа на грим Хаматовой. Потом набили руку и справлялись за полтора.
- Хаматова сама предложила, чтобы в финале картины ее героиня ходила босая. Правда, актриса забыла, что съемки проходят в октябре на Финском заливе.
- Эротические сцены сначала планировалось снимать с обнаженными актерами, и Хаматова попросила дублершу. Но затем режиссер Янковский решил, что голым телом сейчас никого не удивишь – и актеры делали все, что было задумано, только одетыми.
- Хаматова объясняет свое решение сняться в экшне тем, что в 30 лет может позволить себе поэкспериментировать: «Пусть это будет ошибка, зато за два месяца съемок у меня ни разу не испортилось настроение».



Обращаю ваше внимание, что голосовать надо не в данном посте – а ВОТ ЗДЕСЬ.
Tags: ЖорЖ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments