Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil) (djdyno) wrote in kinoclub,
Денис Христенко (Magnolia Garden aka Dyno & Devil)
djdyno
kinoclub

“Престиж” (The Prestige)

“Престиж”
The Prestige

Престиж пре выше всего

Не знаю сколько раз Кристофер Нолан пересматривал “Револьвер” Гая Риччи, но то, что на него данная картина произвела приятное впечатление, почему-то у меня не вызывает никаких сомнений. Режиссёр, престиж которого был подтверждён уже неоднократно, в своей новой работе показывает непростые отношения людей, столкнувшихся с задачей, ответ на которую, соизмерим со смыслом их жизни. Но помимо этого режиссёр демонстрирует нам ещё и магическую цель, за право обладания которой, два человека пойдут на всё.

Предыдущие работы Нолана “Помни” и “Бессонница” показали то, что режиссёр способен сотворить поистине интересное и завораживающее кино, а работа над картиной “Бэтмен Начало” - ещё и то, что он способен загнать огромные толпы людей в кинотеатр и собрать приличную кассу. И не удивительно, что именно ему было поручено снять после “Престижа” продолжение истории о похождениях человека, летучей мыши, под названием “Тёмный рыцарь”.

Цитата: “Как он это сделал?”.

В фильме снялись отличные актёры. Кристиан Бейл, видимо уже ставший любимым актёром Нолана, играет легко и непринужденно. Хью Джекман, составивший ему компанию, справляется со своей ролью пусть и не на оскар, но зато с огоньком. Нам зрителям скучать в итоге не приходится. В фильме также засветились: нестареющий Майкл Кейн, Дэвид Боуи в роли гениального физика Николя Тесла, Энди Сэркис, всем известный Горлум из “Властелина колец”, в роли помощника учёного и обворожительная Скарлет Йохансон, которая всегда выглядит восхитительно и которая своим присутствием способна приукрасить любую картину.

Два талантливых фокусника, Роберт и Альфред, начинают противостояние после того, как неожиданно умирает жена одного по вине другого. С каждым новым фокусом, его разгадка для соперника становится всё более сложной задачей. И когда Альфред проделывает фокус по перемещению человека в пространстве, со стороны выглядящий, как настоящее волшебство, начинается война двух бывших друзей, для достижения победы в которой, иллюзионисты способны пожертвовать всем, даже самым дорогим на свете. Тем, что им было дано при рождении.

Куда способна завести одержимость человека? Что можно поставить на карту ради получения своей основной цели? Каковы границы морали? Какова истина и есть ли она вообще? Кто победит? На эти и многие другие вопросы предстоит нам попытаться получить ответы ближе к финалу.

Но как оказывается, совершенно не важно кто победит в этой схватке двух одержимостей. Мы всегда что-то находим, что-то теряем. Нужно просто быть готовым к этому, ведь самое главное в жизни настоящего фокусника – это престиж (финальная часть фокуса, когда зрители понимают, что их обманули, но как именно, понять не могут). А ради престижа ты способен на всё. И пусть для этого тебе придётся поступиться жизненными принципами. Только одержимые люди могут сворачивать горы. Только обречённые могут посмотреть смерти в лицо и при этом ни разу не моргнуть глазом. Достижение цели пре выше всего и ничего более.

Но даже всё увиденное на экране не способно затмить гениальности и изобретательности режиссёра в том, что главный фокус с нами проделывает именно он. Все мы настолько заворожены происходящим на экране, увлечены основным вопросом, основной загадкой, что даже не успеваем заметить того, что главным фокусом Кристофера Нолана является сам его фильм. Вся картина, от начала до конца, - это тщательно продуманный фокус, который просто обязан сорвать зал на неистовые и горячие аплодисменты.

Браво. Занавес опускается. Престиж не только сохранён, но и преумножен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment