Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Category:

"ЖорЖ 2007": Лучший российский фильм



Продолжаем представлять пятерки номинантов, участвующих в заключительном этапе голосования кинопремии "ЖорЖ-2007" им. Жоржа Мельеса. Борьба идет нешуточная, и если вам кажется, что лидер определился - не обольщайтесь, все может измениться в последние мгновения благодаря ВАШИМ голосам!

Номинация "Лучший российский фильм"


Изображая жертву
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: Юрий Чурсин, Виктор Хаев, Анна Михалкова, Лия Ахеджакова, Марат Башаров

Кирилл Серебренников перенес на экран свою постановку по пьесе братьев Пресняковых. Современная интерпретация шекспировского "Гамлета" повествует о парне Вале, подрабатывающим тем, что изображает жертв в ходе следственных экспериментов. Но в отличие от принца Датского жизнь Вали не приобретает смысла и цели при новости о гибели отца…

Первое, за что многие благодарят сей фильм – это за крылатую фразу «Русское кино в жопе!» и нецензурный монолог героя Хаева. Второе – за совершенно сногсшибательное явление звезды советского экрана Лии Ахеджаковой. Фильм обласкан критикой и наградами: свои статуэтки ему отдали «Фестиваль Фестивалей», «Кинотавр» и даже новый Римский кинофестиваль.

Из фактов:
– Фильм – первый в проекте «Герой нашего времени»: авторы хотят создать цикл картин, которые бы объединял герой до 35 лет, «который в реалиях сегодняшней жизни проходит через цикл коллизий».
- Прежде чем экранизировать пьесу братьев Пресняковых, Кирилл Серебренников поставил ее на сцене МХТ, где она вызвала такую же бурную реакцию публики.
– Братья Пресняковы – екатеринбургские филологи, пишущие пьесы со скандальными и провокационными диалогами. Культовые современные драматурги, по сообщениям прессы.
– Премьера пьесы «Изображая жертву» состоялась на Эдинбургском фестивале. После первого спектакля газеты писали: «Не нужно ходить на «Чайку» в постановке Штайна, сходите лучше на спектакль братьев Пресняковых». Братья не создают законченных текстов, а все время варьируют их, называя ремиксами, поэтому можно смело идти на любую новую премьеру их пьес - повтора не будет».
– Сообщество фильма в ЖЖ называется вот так: izhertvu
- Посмотреть сцену со знаменитым нецензурным монологом можно вот здесь



Мне не больно
Режиссер Алексей Балабанов
В ролях: Рената Литвинова, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Инга Оболдина-Стрелкова

История любви молодого архитектора Миши и красавицы Натэллы, которая проходит в питерских интерьерах, роскошных и обшарпанных, и осложняется тем, что Натэлла смертельно больна…

Ценность картины заключается в том, что никто не ждал от автора «жесткача» Алексея Балабанова мелодрамы с музыкой 80-х. А вот Алексей Октябринович взял и снял Ренату Литвинову без бровей и с рыжей шевелюрой, а Никиту Михалкова превратил из «жмурщика» в олигархи – и ничего ему за это не было. Абстрагируясь от оценок и вкусовщины, в фильме можно отметить неплохие диалоги и ракурсы города на Неве вкупе с точными актерскими работами. На «Кинотавре» фильм взял «Лучшую женскую» и «Лучшую мужскую» роли.

Из фактов:
- Сценарий фильма написал не Алексей Балабанов, а Валерий Мнацаканов. Это второй после «Жмурок» фильм Балабанова, сценарий к которому написан не им самим.
– На главную мужскую роль планировался Евгений Миронов, но не сложилось. Правда, Миронов все равно принимает участие в проекте: он озвучивает главного героя.
- Александра Яценко утвердили на роль в последний момент. До проб Алексей балабанов ни разу не видел этого актера ни в кино, ни в театре.
- А вот Дмитрия Дюжева Балабанов утвердил сразу же и без проб. Позвонил и попросил сыграть «хорошего человека».
- Рената Литвинова уверяет, что они избежали в фильме постельных сцен потому, что «в российских фильмах эротика деструктивна».
- Инге Оболдиной-Стрелковой очень долго искали грим, но ничего не подходило – пока на актрису не надели парик Виктора Сухорукова из «Жмурок».
- Название фильма на английском языке - It Doesn't Hurt Me




Остров
Режиссер Павел Лунгин
В ролях: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Юрий Кузнецов, Виктория Исакова, Нина Усатова

Старец Анатолий ведет отшельническую жизнь в монастыре на острове и совершает чудеса исцеления. Все почитают его за блаженного и святого, но самого Анатолия многие годы мучает грех предательства: во время Отечественной войны он выдал немцам своего товарища…

Самый обсуждаемый российский фильм 2006 года, расколовший аудиторию строго на два полярных лагеря. И одно это делает его явлением современной киножизни – вкупе с тем, что Лунгину удалось уговорить Петра Мамонова вновь сняться в кино. И теперь Петр Мамонов, сыграв эту без преувеличения знаковую и сильную роль, превратился по замечанию циников в Джонни Деппа отечественного кинематографа. Фильм открывал «Кинотавр», закрывал Венецианский кинофестиваль, а в 2007 году выдвинут на все мыслимые российские кинопремии.

Из фактов:
– Как объясняет Павел Лунгин, «Остров» - фильм о том, что Бог есть.
- Виктор Сухоруков говорит, что Лунгин подарил ему встречу с темой Бога и работой души. А драма отца Филарета для него заключается в «его глубоком заблуждении: ему кажется, что он уже договорился с Богом и забронировал себе место в раю. На самом-то деле оказывается, что вера наша не только в чтении Евангелия».
- Дмитрий Дюжев уверяет, что ходит на исповедь как минимум четыре раза в год, на каждый пост.
- Сейчас Дюжев пишет сценарий и хочет снять картину на православную тему.
- В сценарии «Острова» все три священника были равноправными, но Лунгин переставил акценты в пользу отца Анатолия, пожертвовав некоторыми удачными сценами с отцом Иовом и отцом Филаретом.
- Лунгин с командой много ездили по монастырям в поисках натуры. «Но все эти монастыри – огромные, восстановленные, часто с блеском и позолотой, все эти огромные города-предприятия – они нам совершенно не подходили. Ведь у нас действие разворачивается в семидесятые – когда и монастырей-то действующих почти не было. И тут пришла в голову идея построить самим полускит-полумонастырь в близости к воде, к небу – и тогда образ фильма стал как-то складываться».
- Петр Мамонов лично просил Лунгина взять Виктора Сухорукова на роль отца Филарета. Также Мамонов хотел, чтобы в фильме снимался Иван Охлобыстин, но поскольку тот сам является священником, со съемками у него не сложилось. Так в картине появился Дмитрий Дюжев.
- В сценарии сцена экзорсизма была совершенно иной: Герой шел в церковь, надевал облачение, топал ногой. Но впоследствии Лунгин решил иначе. Мамонова и Викторию Исакову снимали по отдельности, чтобы добиться наиболее четкой и раскрепощеной игры.



Питер FM
Режиссер Оксана Бычкова
В ролях: Евгений Цыганов, Екатерина Федулова, Ирина Рахманова, Алексей Барабаш

Однажды диджей Маша потеряла свой мобильный телефон, а молодой архитектор Максим его нашел. До этого случая в жизни молодых людей все было вроде бы нормально. Маша готовилась к свадьбе со своим бывшим одноклассником Костей, а Максим, победивший на международном конкурсе архитекторов, готовился уехать на работу в Германию. Но оба не совсем уверены, что им это нужно. И вот...

Дебют Оксаны Бычковой сразу же стал «вторым фильмом года» и успешным коммерческим проектом. Фильм ценен натурой и атмосферой Петербурга, а также появлениями в кадре известных отечественных актеров в ролях питерских маргиналов. Многие радийщики обсмеяли работу диджея в студии, забыв, однако, что сценарий Бычкова писала по мотивам своей давнишней работы на питерском радио. Многие, кстати, узнали в героях фильма себя или своих знакомых. И еще «Питер FM» - одна из последних работ Андрея Краско.

Из фактов:
– Эфирная радиостанции «Питер FM» была построена в доме, в котором до революции располагался публичный дом. Затем в здание переехало общежитие Горного института. Две недели понадобилось для возведения стен и неделя для самой декорации.
- Дом-призрак, постоянно мелькающий в фильме, находится по адресу наб. р. Фонтанки, 158. Он был построен в 1908-1910х гг.
- На реке Фонтанке же снимали сцену, когда Максим роняет в воду телефон. Оператор стоял в лодке под мостом, на объектив камеры положили стекло, а на стекле укрепили аквариум, в котором плавала рыбка. Евгений Цыганов стоял на мосту и пытался как можно естественней попасть телефоном в аквариум, выдергивая ее за ниточку после каждой попытки. Процесс вызвал немалый интерес у гостей и жителей Северной Столицы.
- Режиссер Оксана Бычкова и сценарист Нана Гринштейн познакомились через Интернет.
- Продюсер Игорь Толстунов уверяет, что предчувствовал сравнения «Питер FM» с «Прогулкой» Алексея Учителя. «Но если кино Учителя- это прогулка из пункта А в пункт Б, то наша история – это история не-встреч».
- Почти вся съемочная группа снялась в фильме в маленьких ролях.
- Музыку к фильму написал актер Кирилл Пирогов, сыгравший небольшую роль нового возлюбленного бывшей девушки Максима.
- Для роли диджея Екатерина Федулова прошла практику на Радио Максимум.
- Пока снимался фильм, у Оксаны бычковой украли 7 мобильных телефонов.
- Идея камео известных актеров пришла продюсеру Игорю Толстунову. Первому он позвонил Владимиру Машкову и сразу же уговорил его на роль. Почти никто не ответил отказом – только Сергей Гармаш не решился.
- В роли дворника выступил режиссер Александр Хван, самостоятельно напросившийся в картину.
- Владимир Машков покорил девушек-гримеров, появившись на съемочной площадке с презентом: двумя бутылками шампанского. В дальнейшем он веселил съемочную группу, приставая к режиссеру с неизменным вопросом: «Оксана Олеговна, а в чем глубинная суть моего персонажа?!»



Эйфория
Режиссер Иван Вырыпаев
В ролях: Полина Агуреева, Михаил Окунев, Максим Ушаков, Ярославна Серова, Виталий Романюк, Вячеслав Кокорин, Зоя Задорожная

Они увиделись всего раз. На пьяной свадьбе. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга. А муж? Он не то, чтобы злой или глупый. Такой, какой есть. Просто живет. Что делать, когда жена уходит из дома? Спалить дом. Что делать, когда она уходит к другому? И это он тоже знает…

Еще одна дебютная картина театрального режиссера, сразу же вошедшая в анналы отечественной киноистории призом Венецианского кинофестиваля. Критики прочат Ивану Вырыпаеву большое будущее, зрители традиционно разделены на два воинствующих лагеря. Это ли не успех? Но и те, и другие отмечают великолепную операторскую работу в картине и хорошую актерскую игру.

Из фактов:
– Иван Вырыпаев – автор сценариев «Другой район», «Бункер», «Антонина оглянулась», «Бухарест 68». Такде он - соавтор «Бумера-2».
- Про свой дебют Вырыпаев говорит, что «это фильм об изображении», «новое российское кино о любви».
- Максим Ушаков, исполнитель роли Павла – непрофессиональный актер. Он художник-мультипликатор по профессии.
- Чтобы снять сцену с дождем, на актеров вылили 6 машин ледяной родниковой воды. Дубли были не по вине команды – просто каждый раз вода оказывалась не такой, как надо.
- Вначале у режиссера была идея не писать музыку для фильма специально, а взять Шостаковича и сыграть на баяне на деревенский манер. Но не вышло, и музыку написал специально Айдар Гайнуллин, известный баянист, ученик Ростроповича.

Tags: ЖорЖ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments