Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

"ЖорЖ 2007": Лучший низкобюджетный и (или) артхаусный фильм



Мы продолжаем представлять пятерки номинантов, участвующих в заключительном этапе голосования кинопремии "ЖорЖ-2007" им. Жоржа Мельеса. Многие из них ждут ваших голосов, так что не подведите своих любимцев!

Номинация "Лучший низкобюджетный и (или) артхаусный фильм"


Возвращение
Volver
Режиссер Педро Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йохана Кобо

Знаменитый испанец вновь рассказывает историю о сильных женщинах: после своей смерти мать возвращается, чтобы помочь двум своим дочерям разобраться в себе и своей жизни - и, конечно, в семейных тайнах своего прошлого...

На этот раз Педро Альмодовар снял фильм, которого от него все так ждали. Но в данном случае «ожидаемый» не значит «предсказуемый». В случае с “Возвращением” «ожидаемый» значит такой же живой, интересный, сумасшедший, глубокий и душевный фильм, как и лучшие картины Педро. В фильме практически нет мужчин, все главные герои – женщины. Их переживания, образ мыслей, их логика, их слезы и улыбки – вот что интересно и что так безумно любит Альмодовар. Очень сильный актерский дуэт Пенелопы Крус и Кармен Мауры благодаря точнейшему сценарию поднимает вопросы отношений родителей и детей. Фильм Альмадовара – это признание в любви женщинам, любимым актрисам, своим поклонникам. Признание в любви к жизни.

Из фактов:
- Во время съемок Пенелопа Круз носила фальшивую попу. По словам Альмадовара, у женщин с таким характером, как у Раймунды, обычно бывает большая филейная часть, а у Пенелопы слишком аккуратные формы.
- Учитывая тот факт, что в испанском языке V произносится как звук между «в» и «б», правильнее произносить название фильма «Больбер».
- Картина номинирована на «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», а Пенелопа Крус – на звание «Лучшая актриса».
– В Каннах приз за «Лучшую женскую роль» был отдан всему женскому актерскому составу фильма.
- Педро Альмодовар признается, что самым сложным в работе над фильмом для него было написание синопсиса.
- «Возвращение» для Альмодовара – слово, полное множества смыслов и значений. «Я не только вернулся к комедии. Я вернулся в мир женщин, в Ла Манчи (нет сомнений, это моя самая ламанческая картина - язык, нравы, дворики, строгие фасады, мощеные улицы). После семнадцатилетнего перерыва я вновь работаю с Кармен Маурой. У меня снова снимаются Пенелопа Крус, Лола Дуэньяс, Чус Лампреаве. Я вернулся к материнству как источнику жизни и культуры. И, конечно же, я вернулся к своей матери. Возвращение в Ла Манчи - это всегда возвращение в лоно моей матери».



Лабиринт фавна
El laberinto del Fauno
Режиссер Гильермо Дель Торо
В ролях: Ариадна Гиль, Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду

1944 год. В Испании уже прошла гражданская война, но в стране еще сражаются за свободу от фашистского режима партизанские отряды. Офелия со своей беременной матерью переезжают в загородный дом отчима Офелии, жесткого капитана армии Видаля. Старый дом, загадочный лес и старинный лабиринт недалеко от дома производят на девочку, любительницу сказок, огромное впечатление. Однажды ночью она спускается в лабиринт и встречает там козлоногого фавна, который утверждает, что она - принцесса подземного царства Моана, убежавшая оттуда много лет назад. Фавн приготовил для девушки три испытания, чтобы удостовериться, что в ней еще не умерла ее волшебная сущность.

Новый фильм Гильермо Дель Торо интересен своей неоднозначностью, как в понимании его зрителем, так и в режиссерской подаче. Смесь интересной сказки и философской притчи, жестокости и детской наивности, светлого мира детей и жесткого и безжалостного мира взрослых. Эта двойственность была необходима для раскрытия режиссером идей фильма, мыслей о людях, окружающем нас мире. Повествуя в жанре сказки, Гильермо Дель Торо очень достоверно, как в зеркале, отобразил реальность, а перенеся действие в прошлое, удивительно точно описал наше настоящее.
Операторская работа, работа художников и гримеров создала незабываемый визуальный ряд, удивительный сказочный мир, светящийся зловещими, но магнетическими красками, и мир войны, темный, страшный и жестокий.


Из фактов:
- Гильермо Дель Торо уверяет, что этот фильм самый главный и личный в его жизни.
- Чтобы облачиться в костюм Бледного, актеру Дагу Джонсу требовалось 5 часов. Прорези для глаз находились в щелях для носа.
- Даг Джонс был единственным американцем в команде и единственным, кто не знал испанского языка.
- Образ Бледного пришел режиссеру в голову, когда он смотрел передачу о скатах.
- На Каннском фестивале фильму аплодировали стоя 22 минуты.
- Фильм номинирован на Оскар в категориях «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника», «Лучшая музыка», «Лучший грим», «Лучший фильм на иностранном языке».
- Весь визуальный ряд фильма был тщательно прописан Гильермо Дель Торо в его кожаном блокноте. Описания, зарисовки режиссер делал в течение многих лет для того, чтобы впоследствии превратить их в фильм.
- Бюджет фильма – 13 млн. евро
- Дель Торо рассказывает, что съемки были столь напряженными, что он каждую неделю худел на 3 килограмма.



Наука сна
La science des reves
Режиссер Мишель Гондри
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Шарлотта Гейнсбур, Ален Шаба, Миу-Миу, Пьер Ванек

У молодого художника и изобретателя Стефана странная болезнь: он путает сны с реальностью. Переехав после смерти отца из Мексики в Париж, Стефан устаивается на рутинную работу дизайнера в третьесортном издательстве, которая очень тяготит его творческий ум. Зато за стеной живет очаровательная и такая же странная соседка, к которой у него сразу вспыхивает любовь.

Мишель Гондри, режиссер такого хита как “Вечное сияние чистого разума”, первый раз снял кино по собственному сценарию, и оно получилось чрезвычайно удачным. Картина представляет собой клубок из снов и реальности Стефана, и порой так же, как и он, зритель не может разобраться, где одно, а где другое. Это кино, нелогичное и пластичное как сновидение, воздействует не на привычные органы чувств. Его не понять умом, все показанное не увидеть глазами, нужно пересматривать, пропускать через душу, вглядываться в каждый взгляд персонажей, подмечать нюансы, вылавливать каждую деталь, но только не искать логики, не пытаться выстроить сюжетную схему. Это просто не получится, потому что фильм спонтанный и неуловимый, как дыхание жизни, как мгновение, когда тебе по непонятной причине то грустно, то смешно. Гондри замечательно передал ту энергию молодости и желание чувствовать каждой клеточкой своего тела каждый жизненный миг, радоваться, любить его и точно знать, что все будет хорошо, потому что иначе никак нельзя.

Из фактов:
– Фильм был приобретен студией Warner Independent Pictures на кинофестивале в Санденсе за 6 млн. долларов.
- На Берлинском кинофестивале Мишель Гондри рассказал, что в доме, в котором происходит большинство сцен фильма, он жил сам 15 лет назад.
- Песня, которую Стефан написал для Стефани, была спета на мелодию песни “After Hours” группой The Velvet Underground.
- В картине много отсылок к видеоклипам, которые делал Гондри для разных музыкантов.
- Подъем фортепьяно по леснице было в клипе Lucas - Lucas With the Lid Off. Из клипа Oui Oui - Les Cailloux взяты куклы, с которыми Стефан выступал на Стефан ТВ. Гигантские руки в одном из первых снов Стефана взяты из видеоклипа песни “Everlong” группы Foo Fighters. А The White Stripes Гондри включил в саундтрек.



Париж, я люблю тебя
Paris, je t'aime
Режиссеры: Том Тиквер, Итан и Джоэль Коэны, Уэйс Крэйвен, Кристофер Дойл, Альфонсо Куарон, Гас ван Сент, Жерар Депардье и др.
В ролях: Натали Портман, Стив Бушеми, Жюльет Бинош, Жерар Депардье, Миранда Ричардсон, Уиллем Дефо, Ник Нолте, Боб Хоскинс, Фанни Ардан и др.

Киноальманах из 16 пятиминутных новелл, снятых разными режиссерами, про ту мифологичную уникальность Парижа, где влюбленность возникает мгновенно, любовь вспыхивает ярко, а расставание сопровождается звонкими пощечинами. Но не у всех, и не всегда. Разные люди, разные жизни, разные истории любви.

У режиссеров получились очень разные по уровню и настроению истории, по-разному отвечающие общей концепции. Практически все новеллы прекрасно отражают людей, живущих там, их ежедневные дела, настроение, переживания, те мгновения, когда к ним приходит любовь. Красивый, немного грустный, романтичный и эмоциональный фильм.

Из фактов:
– В 1965 году был аналогичный фильм «Париж глазами шести». Режиссеров тогда было меньше, но они были объединены общими взглядами: Шаброль, Годар и Ромер со временем стали классиками «новой волны».



Страна приливов
Tideland
Режиссер Терри Гиллиам
В ролях: Джодель Ферланд, Джанет МакТир, Брендан Флетчер, Джеф Бриджес, Дженнифер Тилли

Маленькая Джелиза Роуз живет с папой, рок-музыкантом, которому собственноручно готовит дозы, и с наркоманкой мамой, от которой она должна постоянно терпеть смесь из любви и ненависти. Сама Джелиза на известие о том, что мама умерла, реагирует фразой: "Зато теперь мы можем есть ее шоколадки!" После смерти матери девочка и ее отец сразу направляются в некую Ютландию, волшебную страну, которая оказывается старым домом посреди поля, но для Джелизы с ее подружками, четырьмя говорящими кукольными головками, чудеса только начинаются.

“Страна приливов”, снятый во время вынужденных простоев между съемками бестолковых “Братьев Грим” за сущие копейки, получился чуть ли не лучшим фильмом Терри Гиллиама. Это то кино, которого ждали и то, за что его любят поклонники всего мира. Опять та же неукротимая фантазия, сказочная философия, безумный темперамент и отсутствие каких-либо границ. Создав маленький выдуманный мирок, Гиллиам развернулся на полную мощь и задал такого угара, что неподготовленный зритель может схватиться за голову. Местами Гиллиам решительно перегибает палку и перешагивает за грань запретного, но любой зритель, даже убежденный сторонник этических норм, готов простить ему эту вольность ради такого кино, которое сделал он.

Из фактов:
– “Страна приливов” была снята между съемками и монтажем “Братьев Грим”. Терри Гиллиам и Харви “руки-ножницы” Уайнштайн много спорили о финальном варианте монтажа фильма.
- На почтовом ящике в деревне написано “M. Cullin”. Автора книги, на которой основан фильм, зовут Митч Куллин.
- Терри Гиллиам очень долго не мог найти подходящую актрису на роль Джелизв-Роуз. Уже приближались сроки начала съемок, а актрисы все не было. И тут пришла кассета из Канады с записью молодых актрис. Гиллиам увидел Джодель и почувствовал колоссальную энергетику девочки. «Она выглядела такой хрупкой, и у нее были такие невероятные глаза». Гиллиам приехал в Торонто, сделал кинопробы Джодель и в очередной раз поразился тому, как точно она реагирует на просьбы и как естественно ведет себя перед камерой. Джодель сразу же получила роль.
- Джодель сама придумала 4 разных акцента, с которыми говорят ее куклы в фильме.




Материалы подготовлены ed_mosbey
Tags: ЖорЖ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments