Право, ну нельзя так смешить! Кто еще сумел бы так мастерски, озорно, тонко и остроумно надругаться над детективом и мелодрамой – Аллен и только Аллен! Неужели ему 71 год?
Scoop/Сенсация, реж. Вуди Аллен,
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Хью Джекман, Вуди Аллен.
«Сенсация» – восхитительная миниатюра, искрящаяся юмором и весельем.
Сюжет замечателен своей нелепостью:
«Акула пера» Джо Стромбел неожиданно отправился в мир иной. Гордость британской прессы оказывается на корабле, который везет души в загробный мир. Кормчий–Смерть (как положено, в черном плаще с капюшоном, с огромной косой), бесстрастно сопровождает души на этом корабле-призраке, плывущем по темно-свинцовому океану под беспросветным небом. На том же плавсредстве оказывается молодая леди, бывший пи-эй аристократа и политика Питера Лаймана. Девушка убеждена, что ее патрон – никто иной, как лондонский убийца проституток, маньяк, оставляющий на месте преступления карту таро. Джо, который по объективным причинам не может сам взяться за сенсационное расследование, сбегает с корабля мертвых, надеясь выйти на спиритический контакт с каким-нибудь журналистом. Тем временем начинающий репортер Сондра Пронски приезжает в Лондон брать интервью у знаменитого режиссера. Вместо интервью она получает бурную ночь и ноль информации, и с горя идет в цирк, где во время представления ее выбирают ассистенткой фокусника. Во время трюка Сондре является призрак недавно упокоившегося британского коллеги и просит заняться расследованием. Джо материализуется и перед иллюзионистом Чудини-Уотерманом – как говорится, и все заверте…
Одетая в немыслимые тряпки Сондра и вечно сомневающийся, унылый и язвительный Уотерман подстраивают знакомство с молодым лордом в бассейне. Потом они будут гулять по его роскошному фамильному парку, выдавая себя за папу – нефтяного магната и дочку-актрису, появляться на приемах, где Чудини предстоит развлекать гостей нескладными враками и карточными фокусами, а Сондре – забираться в потайную комнату с антикварными музыкальными инструментами. Американская коровушка по уши влюбляется в британского аристократа, он, кажется, отвечает взаимностью, и факты говорят не в пользу версии о маньяке. Все бы хорошо, но вредный Уотерман находит-таки доказательство вины. Молодой лорд не серийный убийца, но действительно угробил одну проститутку, свою любовницу, которая начала его шантажировать. Опасаясь умственных усилий настырного иллюзиониста, Лайнел принимает решение отправить его к праотцам – а заодно и Сонди, из похвальной осторожности…
Хью Джекман почему-то показался мне невыразительным в роли лорда, но чертовски убедительным в роли хладнокровного убийцы!
Сам Вуди безупречен: болтливый, желчный, занудливый богомол, до краев наполненный черным британским юмором, еврейскими анекдотами и приемами старого шоумена.
Реплики – просто россыпь драгоценных камней, которую Вуди любовно пересыпает из ладони в ладонь:
– Дитя мое, я был в буфете, услышал твои крики, быстро допил кофе, доел булочку и поспешил тебе на помощь!
Апофеоз трагифарса: герой Аллена, в крошечном лупоглазом автомобильчике, удивительно похожем на самого Аллена, мчится спасать девушку, он уже на въезде в поместье – БАМЦ! – металлический звук удара, и в кадре разлетаются блестящие части злополучного авто… Бедный Спленди так и не привык к лондонскому левостороннему движению…
Ну, и музыка у этого феерического безумия соответствующая: «Танец маленьких лебедей».
Настоятельно рекомендуется к просмотру.