Frumentum (frumentum) wrote in kinoclub,
Frumentum
frumentum
kinoclub

«Волкодав», реж. Николай Лебедев, 2006г.

СКАЗ ПРО ТО, КАК НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ ВОЛКОДАВА ЖЕНИЛ 

Я знаю людей, для которых «Волкодав» – культовая книга. Один мой приятель даже стал язычником, так его впечатлил мир, созданный Семеновой. Экранизацию ждали. Ждали. Ждали. Дождались. Или все-таки нет? Впрочем, обо всем по порядку.

Люди, это не «Волкодав». Приготовьтесь. Другой сюжет. Другой мир. Другой смысл. Не совсем понятно, зачем было делать фильм «по мотивам». Приходится  душить в себе желание огрызаться почти на каждую сцену, и смотреть без сверки с оригиналом. Правда, проблемы на этом не заканчиваются. Нет, сам Волкодав порадовал. Настоящий. Понравился волшебный мир, пространство фильма. Визуальный ряд удачный: металл и ткань, кожа и дерево – плотные, осязаемые. Город кажется не выдуманным, а реконструированным, у каждого племени своя одежда и тип вооружения, все детали продуманы – отрадное стремление к достоверности. Немало ярких эпизодов и сцен: яблоки по земле, под копытами лошадей; тотем, гигантская голова волка, летящая сквозь пылающий замок; сборы кнесинки – параллельно жертвоприношению…  Но.

Но, если уж взялись переписывать сюжет, сделайте это хорошо. Мировое зло и Последний из рода, целитель из подземелья и озерные туземцы плохо связаны друг с другом, не всегда понятно, для чего каждый из них появляется  в картине, что и почему делает. Что за странные спутники у Волкодава, и зачем они отправляются к Небесным Вратам? Почему в святилище на болотах кнесинку спасает не воинская доблесть дружинников, а кровавое жертвоприношение? Зачем спасают женщину-ведунью? Почему Морану будит каменная сова,  и почему она будит ее, убиваясь о скалу? Почему Нелетучий Мыш к концу фильма становится настолько sapiens, что участвует в битве и по собственному почину летит в Галирад? Словом, получилось ни нашим, ни вашим: поклонники романа страшно разочарованы по живому перекроенным сюжетом, любители фэнтези не совсем понимают логику событий и персонажей.

Жители города и воины существуют в картине как безликие статисты, с помощью которых оформляется пространство вокруг главного героя. Волкодава лишили возможности оборачиваться Серым Псом. Жаль. Многое в его миропонимании становится непонятным, образ искажается. Why do you go, stranger            

Теперь звук. Весь фильм много кричат женщины, много пищит младенец, а воины много и шумно дышат. Досадно, что песня о Волкодаве – напев без слов, с закадровым текстом. Хотелось услышать «Что в когтях несешь ты, друг симуран». 
Удивил Жадоба. Гибрид Короля-мертвеца, главы назгулов, и Дарта Вейдера. Не говоря уже об эпизоде с отрубленной рукой. «Властелин колец», да и Бог бы с ним, только вот опять проблемы с логикой: зачем? Какие особенные возможности появляются у Жадобы благодаря пиратскому железному крюку? Сюжет никак не объясняет необходимость такой вивисекции. Удивил еще один гибрид – меч Волкодава в кульминационной сцене поединка с Мораной. Получилось нечто среднее между мечом джидая и гиперболоидом инженера Гарина. Смотрится странно.

Батальные сцены и поединки. Поединки понравились, а вот баталии – совершенная мясорубка, невозможно разобрать, кто кого, куда и с каким результатом.

А самые большие претензии – к финалу. Ради Мерлина, что за невыносимо голливудский хеппи-энд! Опустите мне веки!!! 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments