Anton Sazonov (sazonoview) wrote in kinoclub,
Anton Sazonov
sazonoview
kinoclub

Categories:

Эрих фон Штрогейм.



Создается ложный взгляд, что Голливуд – это фабрика по производству развлекательных картин. Но весь немой период Голливуд занимался производством серьезных драм. Но ни один режиссер того времени не мог сравняться с Д.В. Гриффитом. Эрих фон Штрогейм продолжил методы Гриффита и тем самым практически с ним сравнялся.

22 сентября 1885 года – рождение Эриха фон Штрогейма. При жизни Штрогейма в журналах публиковались всевозможные ложные биографии актера и режиссера. Например, приставку Фон он получил на студии Юниверсал, так как в жизни он не был ни аристократом, ни дворянином. Однако происходил из буржуазной семьи, его родители имели шляпную мастерскую и магазин-салон Бенно Штрогейма. Ни заканчивал он и университета, но все были уверены в обратном. В Голливуде его преподносят, как сына высоко подданных из Австрии. Только после смерти была опубликована реальная биография его жизни.

Эрих фон Штрогейм был изящен в одежде и жестикуляции, обладал безупречной лексикой. Имел самую выдающуюся спину в Голливуде. После него учили походке Аля Штрогейм.

Штрогейм был призван в армию у себя на родине в Вене. Но дезертировал. Спустя какое-то время отправляется в Америку. Там уже поступает в кавалеристский полк, но оттуда был удален. После работал чернорабочим, лакеем, официантом. Писал в то время, как и Гриффит в свое, фельетоны, рассказы, маленькие скетчи. При этом считал себя сценаристом. Далее ему везет и его быстро замечает Гриффит и берет к себе в картину «Рождение нации». Затем Гриффит дает ему неплохую роль в «Нетерпимости». Ложное мнение, что на съемках он еще и работал ассистентом Гриффита.

1915 год - с успехом прогремела в прокате картина «Рождение нации». Штрогейм был просто нарасхват на роли гадких немцев. После войны успех его был высок, и он начинает снимать собственное кино.

Главное условие при съемках картины для Штрогейма было – правдивость, и из-за этого он всегда выходил за рамки бюджета. Его фильмы были слишком длинны, и его часто снимали с должности режиссера. Его прогоняли с одной студии и сразу брали на другую с окладом, в десять раз превосходящим предыдущий. Но так было только в начале его карьеры.

1923 - «Алчность», фильм, до которого Штрогейму везло. До «Алчности» Штрогейм в своих фильмах смотрел на Запад, теперь же он повернул свой взгляд на Америку. Последний эпизод снимался в «Долине смерти», сам же фильм снимался в Сан-Франциско. Температура там достигала до 600 С, а все из-за тяги к реалистичности Штрогейма. Отснятый фильм был продолжительностью 12 часов, но его урезали до двух. Продюсер Тальберг убрал целые сюжетные линии, второстепенные истории, предыстории, но в итоге студия жестоко просчиталась. Штрогейм находился в то время просто в полуобморочном состоянии. Однако «Алчность» сразу была принята за шедевр - повесть о судьбе, которая губит американцев. Со временем картина вошла в список 10 лучших фильмов всех времен и народов. «Алчность» - монументальный фильм, блистательное сочетание моментализма с фундаментализмом. После «Алчности» Штрогейм продолжает сниматься в своем старом амплуа отвратительных немцев.



Лето 1926 года – начало съемок «Свадебного марша». Штрогейм имел на проекте полную финансовую свободу. Фильм выходит из разумного бюджета. Для съемок в картине были использованы цветные камеры, что являлось большой редкостью в 30-ых годах. Свадебный марш не был закончен. Когда картина отставала от своего графика на два месяца - продюсеры закрыли проект.

1928 год – Глория Свенсон ищет себе режиссера на свой независимый проект под названием «Королева Келли». Штрогейм, несмотря на требуемую осторожность в выборе следующего проекта, соглашается. Материал фильма настолько скандальный, что Глория Свенсон сама финансирует эту немую картину в 28-ом. Но продюсер Кеннеди (отец президента Джона Кеннеди), исключает из проекта Штрогейма по понятным причинам (его характер и метод создания фильмов), и фильм уже доснимает другой режиссер.

1932 - «Как ты меня желаешь», дуэт Греты Гарбо и Эриха фон Штрогейма.

1933 - «Привет сестренка», еще один проект Штрогейма, где он выступает в качестве режиссера. Картину продюсеры приняли ужасно и вернули на перемонтаж. Когда переделанный фильм вышел в прокат, фамилия режиссера даже не присутствовала в титрах, поэтому фильм прошел незамеченным. К тому времени Штрогейм становится уже частью истории.

В это же время жена Штрогейма попала под случайный взрыв в салоне красоты. Штрогейм проводил все время с женой в больнице. В поисках денег снимается во всех предлагаемых фильмах. Позже приходит в студию MGM штатным сценаристом. Первый сценарий, купленный у него, «Между двумя женщинами», повествовал о хирурге.

Через некоторое время его приглашают поехать в Париж, чтобы сняться в роли шпиона в картине «Under secret orders», и Штрогейм, оставляя свою больную жену в Америке, отправляется во Францию.

1937 – Жан Ренуар приглашает Штрогейма сняться у него в фильме «Великая иллюзия» в роли коменданта концлагеря – в привычном для актера амплуа. С этого фильма Штрогейм становится звездой во Франции. Эта картина впервые в истории получает Оскара за «лучший иностранный фильм».

В Париже Штрогейм находит свою новую любовь. Увидеть Париж и не влюбиться в кого-либо в этом городе просто невозможно. Это было не чуждо и Штрогейму.
Штрогейм находится во Франции и интенсивно там снимается и после завершения Второй Мировой войны. По возвращении в штаты играет у Билли Уайлдера в «Пять гробниц по пути в Каир» в 1943 и в «Сансет бульваре» в 1950 году, но последующий период жизни Штрогейма не относится к эпохи немого кино, так все последующие его картины будут звуковыми.

Этот материал является переработкой лекции Алексея Львовича Дунаевского по истории мирового кино, с некоторыми моими личными добавлениями.
Tags: персоны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment