Андрей Мухин (peremukhin) wrote in kinoclub,
Андрей Мухин
peremukhin
kinoclub

"Мне не больно" Алексея Балабанова

я честно хотел посмотреть (и вот посмотрел), невзирая даже на поднадоевший  гитарный нудёж в стиле козырев-рок чуть ли ни в каждом его фильме. Наверно, по-этому мне более всего по нраву его "Про уродов и людей", где наше-радио по понятным причинам благополучно отдыхает (там в кадре начало ХХ века, славо богу).
 
В последней же его картине, помимо обязательных надоевших электрогитар, еще и сахарная "Mammy Blue", проигранная на все лады раз наверное шестнадцать (видать, выкупленное право на использование решили чисто по-русски так "отбить", чтоб эх!). В общем, с музыкой в новом фильме Балабанова -- ладно, бог с ней, мы привыкшие. 
А вот сам фильм где-то еще на первой трети -- с появлением Литвиновой-Таты, но еще до Михалкова-олегарха -- начал навевать тоску. И еще тоскливей и неинтересней смотреть стало, когда выяснилось-таки, что бедная Тата не жилец по причине лейкемии. 

Как говорится, суду все ясно, дальше смотрю по инерции левым глазом, жду песню жалостливую от "Агаты  Кристи". Помнится, была такая шутка в Голливуде: хочешь получить "Оскар", сделай главную героиню больной СПИДом одноногой негритянкой-лесбиянкой.

Но ходульный и спекулятивный сценарный ход -- еще полбеды. Известный же факт: плохой сценарий спасают блистательные актеры. Но и здесь в просак. 
Если другие, которым "не больно", еще как-то, на троечку, стараются "перевоплотиться в образ", наша несравненная Рената Литвинова -- как всегда играет Ренату Литвинову. Эта красивая и притягательная женщина (как Мэрилин Монро и ряд других) -- кто угодно, но не актриса. 
Случаются режиссеры, которые умеют выигрышно использовать такой "материал" (например, Кира Муратова великолепно воспользовалась Литвиновой в "Увлечениях"). Иоселиани вообще предпочитает снимать непрофессионалов. Но часто, в руках средненьких мастеров, подобные "дарования" только все портят. 

Вот, кстати, воспитанница Муратовой по "Трем историям" и "Астеническому синдрому" Вера Сторожева. 
Как и Литвинова она многостаночное явление: и актриса и драматург и режиссер и черт в ступе. Именно Сторожева удивила мир беспомощным нелепым фарсом "Небо самолет девушка", где она выступила режиссером, а Литвинова -- актрисой, сценаристом и продюсером(!). На все руки подруги-мастерицы! 
Мне одно не понятно, зачем (ну кроме, понятно, бабла заработать) зачем они слепили этот бестолковый фейк под шедевр Георгия Натансона "Еще раз про любовь", с великой Дорониной ("лучшей девушкой в СССР" (с). Ну да, модное словечко "римейк" все оправдывает... Неплохо бы еще поучиться эти римейки снимать. 

Однако я отвлекся. Хотя, про "Мне не больно"  и сказать-то больше нечего. Решил Балабанов шпаклевочным мастерком в глубинах души поковыряться... да не вышло. Лучше бы уж фирменную стрелялку-бродилку в стиле Данилы Багрова сбацал, и фоном -- рок а-ля-рюс. На проверенных схемках ясно что руку набил, а тут... не знаю, мне было не больно. Скорее скучно.   
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments