Восточноевропейский кролик-зануда (cinefile) wrote in kinoclub,
Восточноевропейский кролик-зануда
cinefile
kinoclub

Ночной дозор

Про "Ночной дозор" начали говорить где-то полгода назад – появились первые (ужаснейшие) ролики и пресс-релиз, был объявлен прокатчик. Именно тогда, предвкушая блокбастер, я решил, дабы быть в курсе, прочитать всю "дозорную" трилогию, которая, в общем и целом, мне понравилась. Не "Энциклопедия мифов", но весьма увлекательно. После этого я уже не мог усидеть на месте, так ждал, когда же этот фильм, наконец, выйдет: ревниво изучал список актеров и с охотой обсуждал его с другими заинтересованными лицами.
После просмотра ролика, я стал подозревать, что фильм не получился. Он содержал непонятно откуда взявшуюся сцену рыцарской битвы (в книге и намека на это нет), что вызывало несказанное удивление, потому что получалось, что рекламная компания построена на том, что не имеет вообще никакого отношения к основному действию фильма. А потом появились рекламные модули с глазами Меньшова в обрамлении рыцарского шлема…

Мне довелось посмотреть фильм дважды. Сначала я не удержался и посмотрел его в пиратской версии, которая первые 17 минут вообще не содержала никаких звуков, а в дальнейшем сопровождалась лишь звуком, записанным на съемочной площадке (ноль музыки, звуковых эффектов и голосов в телефоне). Потом я посмотрел его в кинотеатре. И насколько мне не понравился фильм в первый раз, настолько понравился во второй. Но, поскольку фильм балансирует на грани, я воздержусь от бурного проявления чувств, а просто изложу все выявленные мной плюсы и минусы. Выводы делайте сами.

+1. Очень правильно было выщепить из "Дневного дозора" сцену поимки ведьмы (хотя там она закончилась совершенно иначе) и подвязать к ней Антона, рассказав таким образом, как он пришел в Ночной дозор.
+2. Здорово, что Егора сделали сыном Антона. Так линии оказываются еще более связанными.
+3. Ясноглазый мальчик Егор великолепен. И как типаж, и как актер. Игра парня уделывает всех, включая самых маститых. Сюда же отнесу Семена. 100%-ное попадание. И Ольгу – Тюнина действительно чем-то похожа на птицу.
+4. Заслуживает аплодисментов работа художников, которые сделали все, что связано с Ночным дозором, совковым и заскорузлым: допотопная техника, обшарпанное помещение офиса, квартира Антона – клоповник. Это очень контрастирует с роскошью Дневного дозора, рядовой сотрудник которого ездил на Ауди.
+5. Любопытная идея – сделать ведьму Алису Донникову (которую играет солистка группы "Блестящие" Жанна Фриске) участницей означенного поп-коллектива. Не понятно, зачем это нужно, но ход забавный – эдакое проникновение в реальность.
+6. Объединение линий Светланы и Максима – тоже грамотный ход.
+7. Ну и, конечно, "Горсвет". Это замечательно!

Кажется, ничего не забыл. Перехожу к минусам:

-1. Антона сделали каким-то лохом. Он вообще ничего не может – ни уйти в тень, ни колдовать. Т.е. Антон здесь – просто мент, специализирующийся на нечисти. Его мочат весь фильм, а он даже ответить не может. Причем все, что он делает – из рук вон плохо. Единственное его оружие – обаяние.
-2. От меломанских замашек Антона не осталось и следа. Зато он теперь пьет, не переставая.
-3. В книге был готовый саундтрек. Причем ломовой. Поскольку все группы российские, договориться о правах не составляло труда. Это было бы покруче "Брата 2". Но музыка в фильме все больше симфоническая.
-4. Все магические проявления – уход в тень, волшебные воздействия на предметы и людей – сделаны очень дешево. Т.е. их почти нет. Как будто все герои фильма только притворяются, что они маги. Положение более-менее спасают превращения Тигренка и Ольги. Но сняты они столь рвано и мельком, что ничего не видно. Зато понятно, что денег на это просто не было. Поэтому, например, не ждите превращения Завулона в монстра в сцене битвы на крыше. Все будет очень дешево.
-5. Завулона сделали каким-то предводителем гопников. Вместо того чтобы быть респектабельным пиджачным господином, эдаким надменным британским лордом, он ходит чуть ли не в спортивном костюме, с голдой на шее и дурацким (откровенно приделанным – двойка гримерам) седым коком на голове. Плюс еще режется в игровую приставку.
-6. Гоша Куценко в роли обольстителя Игната – самый большой прокол фильма. Это должен был быть парень, от которого у девушек тут же мокнет нижнее белье и они штабелями укладываются вдоль дороги. А это что? Куценко с длинными черными патлами – над этим ржет весь зал на всех сеансах в стране.
-7. И, конечно, финальный рэп (написанный, кстати, лично Лукьяненко, пусть и в шутку). Можно, конечно, сказать, что это не важно: не нравится – встань и уйди. А еще можно сказать, что это объясняет все то, что происходило. Но… Во-первых, это демонстрирует явную нехватку вкуса у создателей ленты. Во-вторых, указывает на то, что без книги в этом фильме настолько все непонятно, что требует дополнительных разъяснений. Только в конце они уже без надобности.

Фильм вполне можно смотреть, но необходимо заранее иметь в виду, что по спецэффектам это далеко не "Гарри Поттер". Даже обильный product placement (только один МТС появляется в фильме трижды) не позволил фильму конкурировать по зрелищности с голливудскими блокбастерами. Но круче у нас все равно еще никогда и ничего не снимали.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments