Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Слизняк / Slither

- Выходи, членосос! Что, испугался? Испугался? (поясняет полицейскому рядом) Психология.

А-а-а-а, такого удовольствия я не получала со времен "Evil Aliens" и "Беспредельного террора", ведь давно на ниве различного рода комедийных трэш-хорроров не появлялось чего-то по-настоящему заводного и яркого. Один взгляд на постер уже поднял мои волосы дыбом и вызвал сокращение пальцев, желающих схватить диск. Джеймс Ганн, сорежиссер "Тромео и Джульетты" , поставил еще один безбашенный фильм, но решил сделать его без дураков, с ориентацией на более широкую аудиторию. Как утверждает создатель, все, что мы видели до этого, для лохов, а "Слизняк" — это действительно крутое кино. На фоне последних фильмов ужасов не могу не согласиться. Слизняки из космоса, коллективный разум, управляющий зомби, очаровательный сквернослов-мэр и Натан Филлион ("Миссия Серенити") в качестве застенчивого шефа полиции, спасающего город от покрытого соплями монстра. Все, как в лучших творениях Тромы, где потрясающая несерьезность и груды кишок оборачиваются любовью к кино и демонстрацией ее силы, но только гораздо более прилично на вид — на широкий круг покупателей. Какого-нибудь "Ловца снов" или тягомотные истории про мертвых девочек "Слизняк" кладет на лопатки с легкостью.

Начинается фильм с колоритной юмористической сценки. Два полицейских не знают чем заняться, один дремлет, а другой валяет дурака, наставляя радар на птицу и измеряя ее скорость, а затем нудно спрашивает: "Слушай, а она может лететь быстрее? 25 миль в час? Эй, она может лететь быстрее? Ну и тоска…". Ну а за ними в это время падает небольшой астероид, несущий на себе представителя чуждого разума. "Слизняк" соединяет в себе черты зомби- и бади-хоррора, что превращает его в весьма забавный гибрид, он местами смешон, но нашествие слизней на город выглядит зловеще. Это как раз тот случай, когда пародия на жанр становится качественным представителем жанра. Нет, ну неужели вам не хотелось увидеть старуху-зомби, огрызающуся на мэра: "Даже поесть спокойно не даст, тоже мне, мэр называется!"? Или сонмы слизких червей, напрыгивающих на представителей человечества? "Господи боже мой!" "Какой, к черту, бог? Где ты тут видишь бога? Это же, мать твою, к богу вообще не имеет никакого отношения, такого и быть не должно. Я смотрю "В мире животных" и знаю, что такого не бывает!".

"Слизняк" вызвал у меня неподдельную радость. То, что называется, кино для души. Кому-то, чтобы получить заряд бодрости, нужно пропустить слезу над "Неспящими в Сиэтле", а я предпочитаю поставить кассету с выполненным с любовью трэшняком. Кстати, свою дань классике режиссер отдал, включив в действие эпизод, когда мать-одиночка смотрит по телевизору "Токсичного мстителя" Кауфмана. Но вернемся же к достоинствам "Слизняка" — небольшие эпизоды отработаны на все сто и как же здорово они обыграны, какие фактурные заросшие старики бороздят просторы города, как офигенно зажигает подонок-мэр и насколько весело смотреть на праздник города, где старухи отплясывают в оленьих рогах. Но если бы "Слизняк" ограничился тупым размножением захватывающих тела людей монстров, это вряд ли было бы интересно. Сразу видно, что актеры получают настоящий кайф от съемок, а не просто пришли сыграть за еду. Я не знаю, как это удается режиссерам-выходцам из трэш-кино, но не только они ловят свой фан от происходящего, но и актеры выплескивают весь свой энтузиазм. Из Грегга Генри (последнее его появление — в "Черной орхидее") получился великолепный самовлюбленный мэр, а стиснутые челюсти и мутации Майкла Рукера вообще вне сравнений. На каждого члена команды приятно смотреть. Т.е. когда ты видишь размахивающего щупальцами мутанта, которому жена говорит "Брак — это очень ответственный шаг", тебя даже не тянет смеяться…. Ну, хотя ладно, тянет. А еще здесь есть полицейская, очень похожая на Фрэнсис МакДорманд в "Фарго".

"Ты не моешь руки и потом вот так выглядишь…" Но я так и не объяснила, о чем кино. О борьбе оставшихся в живых людей против мужика, которого космический слизень превратил в инфицированного монстра, часть жителей поработившего, а другую часть воспринимающего как мясо. Заражение происходит с помощью личинок-слизней, забирающихся людям в рот. Как сказал мэр: "Никто не слушается, черви в рот лезут, люди-зомби по городу бегают да еще и бутылки моей нет!". И на фоне этих событий развивается любовная линия между женой инфицированного и полицейским-Натаном Филлионом, которого все мы любим. Э… Лучше бы я не рассказывала, да? В общем, пропустить "Слизняка" решительно невозможно.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments