человек у монитора (uphill) wrote in kinoclub,
человек у монитора
uphill
kinoclub

"The Fugitive Kind", 1960 ("Из породы беглецов")

В гл. ролях: Марлон Брандо, Анна Маньяни

Фильм cнят по пьесе Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад".Фильм очень мрачный, наполнен полутонами, намеками, символами, как это всегда бывает у Теннесси Уильямса. Когда-то пьеса была принята публикой и критиками с враждебным недоумением, потому как, по их мнению, сочетание любовной интриги и религиозной символики было неуместно. Религиозная символика состоит в том, что имя героини - Lady - заставляет вспомнить святую деву (Our Lady), а имя главного героя - Xavier - созвучно со словом Saviour (спаситель). В наше время это, конечно, уже никого не может шокировать.

Теннесси не верит в счастливую любовь - и в счастливую жизнь он тоже не верит. Самая известная фраза в пьесе: "Мы все приговорены к пожизненному одиночному заключению в собственной шкуре". Выжить можно только живя, как живет герой Брандо: ни к кому не привязываясь, перелетая с места на место, не касаясь лапками земли. Потому что если коснешься земли - то больше уже никогда не взлетишь. Вэл приехал в город, чем-то смутно напоминающий небезызвестный Догвилль, чтобы спасти Лэйди, спасти от одиночества, разочарования в жизни, а вышло так, что он лишился своего бессмертия.

Марлон Брандо в роли Вэла Ксавьера завораживает своей внутренней силой, своей красотой, своей брутальностью. Он прямо-таки нереально хорош. Эта походка, этот голос, это взгляд, проникающий глубоко в душу... Почему актерский дар принято называть даром Божьим? Иногда этот дар приходит от Дьявола.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment