Записки из нового отечества (lena_human) wrote in kinoclub,
Записки из нового отечества
lena_human
kinoclub

"Пушкин. Последняя дуэль".

"Пушкин. Последняя дуэль".
Режиссер: Наталья Бондарчук
В ролях: С.Безруков, А.Снаткина, В.Сухоруков и др.

Семья Бондарчуков, видимо, не может спать спокойно, пока не переплюнет Бондарчука-старшего. Ну не дает, не дает им покоя слава отца.
Это даже немного напоминает манию. Вы не знали, какой была война в Афгане - мы вам правду-матку порежем. Вы думали, "Тихий Дон" света не увидит? - ан нет, мы его вам смонтируем подинамичней, Никитку наложим, чтоб всем было понятно, что к чему, вот страна и узнает, какой настоящий Тихий Дон.
А Пушкин-то? Ну как же Пушкина-то вниманием обойти? Мы вам расскажем, как все было на самом деле, про наше-то все. Наше "все" в исполнении голубоглазого белокожего Безрукого (ну хоть бы линзы ему вставили, загримировали бы...), оказывается, умеет только скрежетать зубами, так чтоб все 32 видно было, нервно хохотать, напоминая истерика, забывшего дозу валиума принять, ну и пафосно читать стихи про Медного Всадника... где?... ну ясное дело, прямо под памятником Медному Всаднику...
У меня подозрение, что режиссер Бондарчук-младшая заставила ВСЮ съемочную группу пересмотреть "Войну и мир" раз 20. Ликбез получился серьезный, чтобы никаких московских "прононсов". Актеры, скажу вам, перестарались. Они так усердно выговаривали слова по слогам, пытаясь быть петербургским светом 19 века, что зал вздыхал от скуки время от времени. У меня был жутко неудобный стул, я его всей спиной чувствовала. А как писал режиссер Митта, если зритель чувствует сидение, - фигня ваше кино, не увлекли вы зрителя.
Кино построено как расследование дуэли, со всеми свидетельскими показаниями, которые выливаются в цветные воспоминания, и герои одинаково вздрагивают - ой, кто это я? - и возвращаются в реальность.
Как же беден визуальный ряд в смысле ракурсов! Я пересчитала по пальцам движения камеры, все приемы... ну нельзя же так скупо обращаться со зрителем! Этот, пардон, всадник медный и так на тебя смотрит, и эдак... "то их понюхает, то их полижет"... и на фоне его - стихами вас, стихами, как на школьном утреннике.
Музыкальная тема отчаянно грустная, скрипично-душераздирающая. "Убили, сволочи, убили!!"
Тут вам и Лермонтов, скандалящий в салоне, и прямо там, в альбом кудрявой барышне сочиняющий "А вы, надменные потомки...." И заговор против России, и мега-благородный Сухоруков, любитель поэзии и обзывающий Дантеса паскудой... Ну просто государственное кино получается! Государственное, товарищи. Я вот думаю, что же семья Бондарчука снимет следующим номером программы? "Историю государства Российского" будут экранизировать, не иначе. Денег наше государство на такое кино даст. И еще Вову Путина закадровым текстом. Ага.
Так о чем это я. О лирике. Натали, которую Пушкин кличет Ташой, вполне себе вжилась в роль оклеветанной многодетной матери, которая по дури кокетничала-кокетничала, дококетничалась. До судорог в ногах. Кстати, этот момент был сыгран отлично. Вообще, нашему кино очень удаются сцены, когда растрепанная плачущая женщина бежит за мужем, которого уводят люди в черном, идущая за гробом мужа, рыдающая на теле мужа, и бьющаяся в истерике посреди ночи. Меня даже проняло.
...Что вам еще могу сказать?...
Пушкин - это наше все.
Чтоб мораль фильма была ясна. Пушкин = Россия, берегите Россию, она у нас одна, великая и могучая.
Только вот паскудники всякие покушаются иностранного происхождения... Но ничего у них не выйдет, т.к. Пушкин был, Пушкин есть, Пушкин будет всегда!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments