Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Categories:

Хиросима, любовь моя / Hiroshima mon amour

Когда мы ложимся с кем-то в постель, то ложимся в постель с войнами, дорогами, ядерными вспышками и тысячами других людей, которые находятся в голове того кого-то. И эти бесконечные множества сосуществуют посредством взаимодействия тел, оставаясь нераскрытыми и невыраженными. "Хиросима, любовь моя" — это прекрасное кино, которое не постареет, его невозможно скопировать и невозможно забыть. Оно столь впечатляет, что иногда становится трудно смотреть, но не из-за кадра, а из-за голоса и предельной, чрезмерной даже откровенности, признаний, которые прорвали оболочку — и выпустили эти чужие войны наружу. Зачем красавице француженке так много знать о Хиросиме? "Как в любви, когда вы встречаетесь с иллюзией, которую никогда не забудете, так и у меня сложилось это представление о Хиросиме, которое я никогда не забуду". Да потому, что внутри нее все столь же выжжено и уничтожено. "Я все знаю, что там происходило", — упорно повторяет она любовнику японцу, и он поражен и увлечен ею, ее яркостью и изменчивостью, ее текучестью и искренностью. Он еще не знает, хоть и предчувствует, что обнаружил бесконечность.

"Хиросима, любовь моя" в какой-то момент становится слишком длинной. "Долго. Мне сказали, что это продолжалось долго". А потом опять возвращается вовлеченность, не отпускающая, натягивающая внутренние струны. Внезапно проявившаяся любовь оказывается слишком глубокой, разрушающей, изменяющей, ее эффект подобен эффекту бомбы, рвущей все внутри в клочья, потому что она несбыточна и несвоевременна. Откровения героини заслуживают пощечины, их слишком много, они мучительны, но это не недостаток, а правда, которую долго приходилось прятать. Вот она спешит обратно, идет торопливо, без всякой грации, лишь с усталостью, но, открывая дверь находит там пугающую стерильность, пустоту, не одиночество, а ничто. И не может войти, не может остаться в Хиросиме, не может признать свое предательство мертвого, не может принять своеобразную реинкарнацию. Невыносимая сцена. "Уходи", которое означает "Забери меня с собой". Для того, чтобы показать трагедию героини, не способной принять настоящую любовь, требовалось особенное решение — и Рене нашел его. Сосуществование двух разных культур, двух разных личностей подается им как сосуществование двух пластов памяти, никак не связанных между собой. Хиросима и Невер — абсолютно разные города, в которых происходили разные истории, но, вовлекая японца в город своего прошлого, героиня пытается одновременно преодолеть свою душевную травму, и его отстраненность, сдержанность ("Ты ничего не видела в Хиросиме").

Говорит Рене и о войне: любовь не может вырасти на почве страданий, уродства и последствий катастрофы. Любые отношения на таком фундаменте, после подобных катаклизмов будут мукой. Раны земли еще не заросли, а потому любовь хрупка и болезненна. Режиссер соединяет воспоминания с героев, взрывы и боль, с их настоящим, в котором взгляды неотрывно соединены. "Ты меня разрушаешь. Ты приносишь мне радость". Постоянный монолог течет, словно река, он наползает водными пластами, увлекает за собой. Некоторая чрезмерность, самобичевание и невозможность простить, отсутствие блаженного забвения и стремление спрашивать в точку, докапываться до сути, словно обладание женщиной с трагедией гораздо важнее, чем — без нее. Эта безжалостность театральной честности — достоинство дуэта главных героев и основное достоинство фильма. Помимо этого Рене создал новое экранное решение, в дальнейшем широко используемое в кинематографе. Так или иначе, а я долго не могла заснуть, видя лицо героини и тень японца на стене, — настолько силен оказался отпечаток. Люди слишком далеки друг друга, даже если их тянет непреодолимая сила.



Ну а увидеть, что другие человеки думают по поводу этого фильма и какое неуважение проявляют к творчеству классиков, можно здесь - www.ekranka.ru
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments