
Необходимый реверанс: впечатления мои, возможно, несколько запоздали. Впрочем, тем лучше - с интригой все знакомы. Но если кто фильм не видел, краткое описание сюжета можно найти, например, здесь

Увы, Лео не повезло с физиономией: как не выпендривайся, но маленькая собачка – всегда щенок, и на сладкую мордашку «истинные» киноманы, смотрели, как правило, с вежливым отвращением. И, казалось бы, нести бедняге это проклятие до конца дней. Пропадали втуне талант и мастерство – ангельская блондинистость проступала даже сквозь тонны грима: как не старался тот же Скорсезе в «Авиаторе» состарить мальчика – никто ему не поверил.
Но – voilà! – «Отступники». И критики по обе стороны океана ахнули в один голос: возмужал! И то, что Скорсезе, наконец, удалось сделать Лео мужчиной, увы, одно из немногих достоинств картины.

Ну, а то, что вытворял ди Каприо, иногда даже заставляло забыть, что в кадре присутствует сам Джек Николсон. Последний, в свою очередь, явил собой воплощение злодейства, и не раз заставил трепетать и содрогаться мою прильнувшую к экрану чувствительную душу.



No doubt: Скорсезе – гений. И «Отступники» - фильм, что называется, крутой и в напряге держит не по-детски. Такое впечатление, что Скорсезе, справедливо обиженный на Американскую киноакадемию, решил дать миру мастер-класс и показать, как нужно снимать кино. В «Отступниках» всё идеально: движение камеры, построение кадра, монтаж, цвет, свет - всё! Но когда жизнь героев летит псу под хвост, и нервы зрителей должны полопаться от напряжения - эта безупречность действует на них, как ведерко со льдом – на опухшую физиономию Алека Болдуина.
"Отступники" - римейк фильма "Двойная рокировка" /Infernal Affairs, 2002/, снятого в Гонконге режиссерами Andrew Lau Wai Keung & Alan Mak. Главное отличие от первоисточника - финал. Он же - главное разочарование. Одним выстрелом в голову Колина Салливана Скорсезе превратил философскую драму в типичный американский криминальный триллер, где добро, пусть и с некоторым опозданием, но побеждает зло. Мы - в Америке, и на всякую философию нам глубоко насрать.

И кто-нибудь мне объяснит, почему – по-че-му – все злодеи всенепременно должны тащится от классической музыки? Если головорез не будет вдохновенно покачивать головой в такт «Лючии ди Ламермур» - никто не поверит, что он плохой мальчик?
И на фига было вставлять в сюжет эту чудесную блондинку-психоаналитика. Понятно, что американское общество не мыслит себя без светловолосых красоток и Фрейда, но в этом фильме телеге явно приделали пятое колесо. Справедливости ради скажу, что Вера Фармига в роли чувствительной большеглазой врачихи оказалась вполне вменяемой.
Одним словом, «Отступники» - не лучший фильм Скорсезе, но что-то мне подсказывает, что долгожданную позолоченную статуэтку режиссеру принесет именно он.
/все картинки кликабельны/