При пересмотре заметил два момента, ускользнувших от внимания раньше.
Во-первых, героиня Денев хочет быть изнасилованной. Ее ночные наваждения - не кошмары, а мучительная борьба с собой; отвращение столь сильно именно потому, что столь же сильна и притягательность порока. Во время визита сборщика арендной платы она словно бы не замечая, что делает, вздергивает подол ночной рубашки много выше колен.
Во-вторых, как Бал вампиров будет пародией на хэммеровские ужастики, так и Отвращение - пародия на модный в те годы поджанр социальной драмы, в котором бедная провинциалочка (чаще всего Рита Ташингем) приезжает в Лондон искать счастье (или, как вариант, работу). Поланский, конечно же, напрямую отсылает к Угловой комнате (1962) Брайана Форбса, где в этой роли выступает француженка Лесли Карон, делающая выбор между абортом и внебрачным ребенком (сексуальный подтекст, надеюсь, очевиден). Форбс вставляет в начало фильма пару комических "жутких" штрихов, предвосхищая пародию Поланского; один из них связан с дырой в стене*.
________________________________________
* - Можно пойти еще дальше и предположить, что живущий за перегородкой негр из Угловой комнаты - и есть гость ночных наваждений Денев у Поланского.