Aleksmot (aleksmot) wrote in kinoclub,
Aleksmot
aleksmot
kinoclub

Лондонский кинофестиваль - 2006

Юбилейный 50-й Лондонский кинофестиваль завершился. Множество новых и интересных киноработ со всего мира, премьеры, встречи с создателями фильмов, пресс-показы - столько всего, что не охватить никогда.

Поздравить фестиваль с полувековой датой приехали и другие юбиляры - например, итальянский актёр и режиссёр Микеле Плачидо. Когда-то он был кумиром всего нашего пионерского детства. А в этом году ему стукнуло шестьдесят.

Ну и по традиции хочу рассказать вам про те фильмы, которые мне удалось посмотреть на фестивале.



"Reprise", Норвегия, 2006 - режиссёр Йоахим Триер, в ролях: Андерс Даниелсен Ли, Эспен Клоуман-Хёйнер и другие.
Мой рейтинг:


Очень скандинавский фильм. Красивые молодые герои, холодное северное лето, хрупкий внутренний мир. Двое молодых писателей одновременно отправляют свои книги издателям. Дудочка или кувшинчик. Одному достаётся напечатанная книга, мимолётная слава, симпатичная девушка и психическое расстройство. Другому - никакой книги, сумбурная личная жизнь, но зато забота о друге и стремление к чему-то новому. В некоторые моменты фильм напоминает "Амели" и "Гудбай Ленин!". А юношеские мечты рано или поздно сбываются, вот только хотим ли мы такого разочарования?
"Container", Швеция, 2006 - режиссёр Лукас Мудиссон, в ролях: Петер Лоренсон, Мариха Оберг, Йена Малоун (голос).
Мой рейтинг:


Мудиссон деградирует в моих глазах всё больше и больше. Второй подряд фильм на фестивале повергает меня в разочарование. Очень смелый эксперимент с помещением тонкой и трепетной девичьей души в обрюзгшее мужское тело. И поток сознания за кадром срывающимся голосом Йены Мелоун. 74 минуты кажутся совсем коротким отрезком времени, но тянутся как бесконечность, словно подчёркивая безумность, тягучесть и несбыточность устремлений главного героя. Очередной эксперимент шведским режиссёром поставлен, но вопрос в том - удачно ли... Это как совершенно непонятное произведение ультрасовременного искусства - смотришь и надо делать вид, что нравится. Иначе рискуешь быть обвинённым в ничего-не-понимании и отставании-от-жизни.
"The Last King of Scotland", Великобритания, 2006 - режиссёр Кевин Макдональд, в ролях: Форест Уайтакер, Джеймс МакЭвой, Джиллиан Андерсон, Керри Вашингтон.
Мой рейтинг:


Этому фильму было доверено открывать фестиваль, на мой взгляд, совершенно по праву. Захватывающая картина, снятая в Уганде, продолжает "африканскую" тему, начатую на гала-открытии фестиваля в прошлом году. Фильм про тех, кто смотрит на звёзды с другой стороны. Жутко интересно и очень опасно. Порадовала игра шотландского актёра Джеймса МакЭвоя - недаром ему дали BAFTA как "восходящей звезде британского кинематографа", чувствуется, что парень далеко пойдёт. Форест Уайтакер также великолепен в роли угандийского диктатора Иди Амина. И нестареющая Джиллиан Андерсон.
"Остров", Россия, 2006 - режиссёр Павел Лунгин, в ролях: Пётр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев и другие.
Мой рейтинг:


Единственный русский фильм, который мне удалось посмотреть на фестивале. Очень милый и добрый. Про веру в чудеса, которая, если по Тютчеву, "не обманет того, кто ею лишь живёт". А когда на первый план выходят сапожки да одеялко помягче - тогда наступает время бесов выгонять. Святые есть вокруг нас, да только вот мы считаем их юродивыми и не верим им до последнего момента. Великолепное исполнение главных ролей - характерный Пётр Мамонов, неподражаемый Виктор Сухоруков, мятущийся Дмитрий Дюжев. Проблески чуда на фоне суровой природы - картинка очень завораживающая.
"Zwartboek", ("Black Book"), Нидерланды-Бельгия-Германия-Великобритания, 2006 - режиссёр Пол Верховен, в ролях: Карис ван Хойтен, Себастьян Кох и другие.

Мой рейтинг:


Фильм про войну и Сопротивление в Нидерландах. Кроме Анны Франк, что мы знаем о войне в этой стране. Скорее всего, очень мало. Пол Верховен после двадцати лет работы в Голливуде решил показать миру свою родную страну и её историю. Причём сделал это очень качественно и красиво. 145-минутный фильм смотрится на одном дыхании. Девочка в главной роли выглядит совершенно отважной и бесстрашной, а на сцене лондонского Одеона после показа вела себя очень скромно и стеснительно... Но вообще, на мой взгляд, "Zwartboek" - лучший фильм о войне со времён "Downfall".
"Masahista" ("The Masseur"), Филиппины, 2005 - режиссёр Брилланте Мендоса, в ролях: Коко Мартин и другие.
Мой рейтинг:


Ни один год не обходится у меня без просмотра хотя бы одного азиатского фильма на фестивале. Филиппины в этом году отличились - привезли на фестиваль два фильма и оба про геев. Но главный герой "Массажиста" - не гей, он просто работает в массажной для мужчин и удовлетворяет все их прихоти. И хотя сам фильм мне показался скучным и тягучим, в душу героя так и не дал проникнуть, но тем не менее он ещё больше заразил меня азиатской "болезнью" и потряс своим монтажом. Главный герой одевает умершего отца, а через минуту он уже раздевает очередного клиента. Туда-сюда, туда-сюда. Так течёт жизнь.
"Jardins en automne" ("Gardens In Autumn"), Франция-Италия-Россия, 2006 - режиссёр Отар Иоселиани, в ролях: Северин Бланше, Жасинт Жаке, Отар Иоселиани и другие.
Мой рейтинг:


Если бы Кира Муратова была грузином и жила во Франции, то вполне вероятно, что она была бы Отаром Иоселиани. "Осенние сады" - фильм о личности, которая живёт в человеке, независимо от его должности и одежды, подруги или квартиры. Всё это приходит и уходит, а жить-то как-то надо. Главный герой попадает из "князи в грязи", но ничего, живёт и радуется, поёт песни на гитаре и сажает деревья. Но тут приходит маскулинная (вероятно, от гормональных таблеток) мама и помогает в самый нужный момент. А потом они собираются все вместе в осеннем саду.
"This Is England", Великобритания, 2006 - режиссёр Шейн Медоуз, в ролях: Томас Тергус и другие.
Мой рейтинг:


Это Англия. Самая настоящая "срединная" Англия, с её северным акцентом, унылым урбанизмом и жестокими нравами. 1983 год - Тэтчер ведёт войну на Фолклендах, люди крутят кубик Рубика, занимаются аэробикой и наблюдают за новой молодой женой принца Чарльза. А в городе Ноттингеме живёт мальчик Шон, которому пришло время взрослеть. В возрасте двенадцати лет всем нам нужна была какая-то опора в жизни, крутые друзья, самоутверждение перед окружающими. Фильм прошибает слёзы, когда понимаешь, что вся эта крутизна - во многом напускная, а "под этими костюмами бьются живые сердца".
Tags: информационное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments