
“Успеть до полуночи” | “Midnight Run” (США, 1988)
Режиссёр: Мартин Брест
Автор сценария: Джордж Галло
В ролях: Роберт Де Ниро, Чарльз Гродин, Деннис Фарина, Яфет Котто, Джон Эштон, Джо Пантолиано
Композитор: Дэнни Элфман
Первоначально студией “Парамаунт” бюджетная планка проекта была установлена на отметке в 20 миллионов долларов. Когда смета достигла цифры 31 миллион, руководство озаботилось поиском актёра-напарника, который обеспечил бы возврат финансовых вложений, поскольку на самого Де Ниро надежды были не очень-то большие: и сборы предыдущих картин были неутешительны, и участие в комедии было для него внове. Сначала таким напарником должна была стать певица и актриса Шер, карьера которой как раз шла в гору (за роль в “Очарованный луной” ею был получен “Оскар”), но интереса с её стороны не последовало. Тогда зашла речь о Дастине Хоффмане; в итоге, проект был передан студии “Universal”, руководство которой предпочло не ограничивать Мартина Бреста в средствах, предоставив ему свободу выбора.
На роль беглого бухгалтера рассматривалась и кандидатура Брюса Уиллиса, но тот предпочёл участие в съёмках “Крепкого орешка” (впоследствии, в прокате оба этих фильма стартовали в одну и ту же неделю). Очень хотел принять участие в “Midnight Run” давний приятель Де Ниро Робин Уильямс, к этому же варианту склонялось и руководство студии. Однако Мартин Брест настолько впечатлился совместными пробами Гродина и Де Ниро, что именно Чарльз Гродин - актёр, куда более известный на театральной сцене, нежели работой в кино, - был утверждён на роль Мардукаса, в обход пожеланий студии.

Хотя для Де Ниро это была, в общем-то, первая проба пера в жанре чисто развлекательной комедии (в то время Роберт ещё не разменивал талант на многочисленные подделки, эксплуатируя свои былые заслуги, а вышедший пятью годами ранее “King of comedy” Мартина Скорсезе всё-таки располагается в несколько иной плоскости), актёр подошёл к ней со всей ответственностью, для подготовки к роли совершив несколько рейдов вместе с реальными “охотниками за головами” (у Гродина же от постоянного ношения настоящих – для большей правдоподобности - наручников то и дело появлялись рубцы). Публика оценила усилия, и сборы по миру превысили 100 миллионов долларов.
В итоге, Роберт Де Ниро получил едва ли не первый по-настоящему кассовый хит в своей фильмографии, Мартин Брест вот уже вторую, после “Полицейского из Беверли Хиллз”, успешную криминальную комедию, а зрители – ещё один хороший фильм из числа тех, что не теряют со временем своего обаяния и приносят впоследствии столько же радости от просмотра, как и в самом начале.