Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

“Отступники” | “The Departed”

“Отступники” | “The Departed” (США, 2006)
Режиссёр: Мартин Скорсезе
Автор сценария: Уильям Монахан
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Вера Фармига, Мартин Шин, Марк Уолберг, Рей Уинстоун, Алек Болдуин
Композитор: Говард Шор

Билли Костиган (Леонардо ДиКаприо) – полицейский, несколько лет назад внедрённый в банду бостонского гангстера Костелло (Джек Николсон). О его задании знают лишь только капитан Куинан (Мартин Шин) и сержант Дигнем (Марк Уолберг). Колин Салливан (Мэтт Деймон) – ставленник Костелло, дослужившийся до детектива в спецотделе полиции и снабжающий своего благодетеля всей необходимой информацией. Вскоре каждая из сторон начинает поиск предателя в своих рядах: от того, кто быстрее достигнет цели, зависит слишком многое.

Если подходить к вопросу формально, то попытка Скорсезе взять реванш за неудачу четырёхлетней давности под названием “Банды Нью-Йорка” при помощи истории, произведшей на мэтра сильное впечатление, в общем-то, удалась. Список лиц, причастных к появлению “Отступников” порадует взгляд любого любителя кино (вместо Шина вполне мог появиться любимец Скорсезе Де Ниро, но тому помешал собственный режиссёрский проект “The Good Shepherd” – главную роль в котором должен был сыграть как раз ДиКаприо), даже в числе продюсеров значатся Брэд Питт и Дженнифер Энистон. Следует признать, что актёры делают всё, чтобы на плоды их трудов было нескучно смотреть и тому зрителю, который уже знаком с развитием интриги (а часть мизансцен просто повторяется один в один). Здесь и блестящая игра Николсона, после нескольких комедий вновь воплотившего образ инфернального злодея; и крепкие работы Дэймона (специально принимавшего участие в полицейских рейдах) вместе с ДиКаприо, явно набравшего “вес” со времени первого сотрудничества со Скорсезе; и Уолберг, персонажа которого в гонконгском оригинале не было вовсе, но который, тем не менее, стал одним из наиболее запоминающихся действующих лиц; и ряд других исполнителей, каждый из которых исправно вносит лепту в общее дело. Ласкает слух и музыкальная работа Говарда Шора, а уж композиция “I'm Shipping Up To Boston” от фолк-панковского коллектива “Dropkick Murphys” просто не может оставить равнодушным.

И всё было бы хорошо, кабы не фильм-первоисточник, сравнение с котором будет не в пользу перепевки Скорсезе. “Двойная рокировка” 2002 года была в первую очередь изящной игрой на полутонах и рассказом о том, какому серьёзному испытанию способны подвергнуться моральные устои, когда приходится по-настоящему трудно, или соблазн оказывается слишком велик. Мотивы же героев новой версии куда более прямолинейны, а желание как можно более подробно расписать зрителю подноготную происходящего привело к тому, что хронометраж исходной истории увеличился на добрых 50 минут. И все эти фрагменты зримо утяжеляют восприятие, рассеивают внимание, а по итогам скорее оставляют сожаление о том, что на месте данного ревизионистского римейка вполне мог бы быть отличный фильм, если б Скорсезе больше полагался на собственное вдохновение, а не пытался воспроизвести чужую удачу на новый лад.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments