Никаких орхидей для мисс Шорт.
Браен Де Пальма снял фильм по книге Джеймса Эллроя, основанной на реальных фактах. Убийство произошло в 1947 году и до сих пор не раскрыто. Но вопреки названию фильма, действия здесь крутятся вокруг продажных полицейских, а убийство служит лишь фоном, на котором разворачиваются события. Меня это фильм оставил в недоумении. «И это все?!», - хочется воскликнуть после просмотра. Фильм во многом перекликается с «Секретами Лос-Анджелеса», того же Эллроя, но не дотягивает до них, примерно так же, как Экхарт не дотягивает до Рассела Кроу. В самом деле, одного выпяченного подбородка мало, чтобы достоверно изобразить жесткого копа. Что касается Хартнета, тут и того хуже – чистенький мальчик из колледжа с трудом изображает мятущуюся личность. Йохансон играет как всегда – глазами и губами. Но сколько можно? С крупными планами явный перебор, камера, кажется, хочет впиться в губы Скарлетт, в надежде, что хоть этот кинематографический поцелуй спасет слабую игру актрисы. Не спас. Вообще, в фильме нет достоверности, абсолютно не чувствуется послевоенной Америки, которая, по идее, должна изображаться не только фетровыми шляпами и поддержанными бьюиками. И еще, что удивляет: двое суровых (по идее) мужчин постоянно закатывают истерики, швыряют бумаги, «все в слезах и губной помаде перепачканное лицо». Да в чем дело? Ответа нет. Актерская игра настолько не убедительна, что крокодиловы слезы напоминают водевиль. К концу фильма экран по-тихоньку расчистился – ну, и слава богу.
Да, а что же Бетт Шорт? Кем была эта девушка, что чувствовала, за что претерпела такие ужасные пытки и смерть? И почему ее убийство уже полвека не дает людям покоя? Ответа нет. Бетт Шорт играет невразумительная актриса с проволочной прической и выцветшими глазами, которые, опять же, постоянно в слезах. Камера, как и в случае с Йохансон, прямо-таки влезает в глаза, актриса шепчет «Я готова на все ради роли», и тут же заливается слезами при виде фаллоиммитатора. Боюсь, что режиссер поступил с Элизабет Шорт, так как с ней поступали при жизни: несчастный Георгин использовали и выбросили. Здесь ее муки и смерть – лишь антураж для банальной полицейской истории. «Позвольте, - восклицает зритель – так что же девушка? Ведь о ней по идее снят фильм». А ничего девушка. Следствие закончено, забудьте. Умерла, так умерла.