Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Дьявол носит Prada” | “The Devil Wears Prada”

“Дьявол носит Prada” | “The Devil Wears Prada” (США, 2006)
Режиссёр: Дэвид Френкель
В ролях: Энн Хаттавей, Мерил Стрип, Эмили Блант, Стэнли Туччи, Саймон Бейкер
Композитор: Теодор Шапиро
По книге Лорен Вайсбергер

Юная Энди Сэч (Энн Хаттавей), только что закончившая университет и, в общем-то, мечтающая о стезе профессионального журналиста, устраивается ассистенткой к редактору одного из самых известных изданий о моде, “Runway”, – Миранде Пристли (Мерил Стрип). Та “славна” своим стервозным характером, и каждое требование Миранды должно выполняться незамедлительно. Так что Энди предстоит с лихвой хлебнуть неприятностей и научиться выполнять поручения, вплоть до самых невообразимых: как, например, раздобыть по первому велению начальницы седьмой том эпопеи о Гарри Поттере. А каждый её новый шаг – это дальнейшее погружение в затягивающую трясину мира высокой моды.

Если вы раз за разом увлеченно изучаете новый выпуск журнала мод, со ста метров отличаете работу Кельвина Кляйна от изделия Гуччи или же просто являетесь поклонником широко разрекламированного романа Вайсбергер – то этот фильм просто-таки создан для вас. Непосредственно моды, по правде говоря, здесь не так уж и много, да и выполняет она лишь функцию антуража; зато много внимания уделяется изнанке мира гламура и тому, каких усилий стоит появление в свет очередной эксклюзивной коллекции. Также допускаю, что лента придется по вкусу тем, кто смог испытать на собственном опыте пережитое Энди, – сволочной босс, каждая прихоть которого равносильна закону, работа в любое время суток и тысяча мелких поручений, наваливающихся одновременно.

Проблемы возникнут лишь в том случае, если ни один из вышеозначенных моментов вас не слишком-то волнует: ведь говоря по сути, в этой ленте нет ничего увлекательного. Данная история уже перерабатывалась столько раз (по тому же миру высокой моды прошёлся ещё Роберт Олтман в своём “Pret-A-Porter”), что каждое дальнейшее движение сюжета уже можно предугадать с самого начала. Само собой, Энди будет невероятно трудно поначалу, а её друзья будут поддерживать отважную девушку; конечно же, постепенно она втянется в процесс и пойдёт в нужном направлении (особенно показателен и весьма забавен диалог между Энди и сочувствующим ей сотрудником: “- Мой труд не ценят! Хотя бы спасибо сказали. – А что ты хочешь? Они здесь рвут душу за моду, а ты всего лишь трудишься на пенсию”). Естественно, что при этом Энди начнёт всё больше отдаляться от своей прежней жизни и верных друзей, и кто бы сомневался, что в какой-то момент для восхождения служебной лестнице ей придётся переступить через сослуживца.

Но есть у фильма козырь и на такой случай: в его роли выступает Мерил Стрип, ради которой вполне можно потратить полтора часа своего времени. Актриса, как всегда, показывает высокий класс игры, и даже затрудняешься сказать в какой момент она выглядит лучше: когда великолепная в своём презрении шествует мимо замерших в ужасе от преждевременного визита начальницы подчиненных, или когда перед важным мероприятием одиноко сидит в гостиничном номере с заплаканными глазами и безо всяких признаков косметики на лице. Хорош и Стэнли Туччи в роли дизайнера, который симпатизирует юной дебютантке и как может поддерживает её. И вот эти два актёра (про саму Хаттавей плохого ничего не скажешь, но уж больно плосок и одномерен её персонаж) и представляют основное достоинство сей, достаточно непритязательной, истории о той цене, которую неизменно приходится за успех. Ведь на самом деле дьявол не носит Prada: он всего лишь, как пелось в одной из песен группы INXS, сидит внутри нас.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments