Максим Александров (ma79) wrote in kinoclub,
Максим Александров
ma79
kinoclub

Category:
  • Music:

Лапочка (Honey), реж. Б. Вудрафф

"Лапочка" (Honey), режиссер - Брюс Вудрафф , в ролях: Джесика Альба, Мекки Файфер, Лил Ромео, Мисси Эллиот. 2003.

По себе знаю, что большинство жж-юзеров, читая френдленту и натыкаясь на рецензию о фильме, читают только в том случае, если им самим он понравился, или они собираются его посмотреть, или он хотя бы нашумел. А вот об откровенной ерунде читать никто не желает - и, чаще всего, под кат не заглядывает...

Фильмы, подобные "Лапочке" (кстати, какой страный перевод) заведомо обречены на презрительную ругань со стороны снобствующих эстетов. Действительно, и без того не слишком умный сюжет к тому же не то что неоригинален - он просто состоит из штампов..
Молоденькая мулаточка Ханя работает барменом в ночном клубе и подрабатывает у мамы в школе танцев - ведет класс хип-хопа. Мама не одобряет увлечений дочки "неакадемическими" танцами, но та слишком упряма. чтобы отказаться от своего увлечения. Однажды в ночном клубе Ханя исполняет особо головокружительный и возбуждающий минуэт, возбуждает любопытство некоего менеджера средней руки и этот возбужденный менеджер в одночасье открывает перед девушкой дверь в большой шоу-бизнес. Ее ухажер, продолжающий работать в парикмахерской, разумеется, комплексует и ревнует, она, конечно же, поражает всех и вся своим талантом и новыми, принесенными прямо с улицы решениями в танце, менеджер, само собой, строит в отношении нее коварные планы (хотя в глубине души он не такой уж и плохой, просто его испртили деньги и связи). Отметим, что Ханю, вопреки всем моим представлениям о человеческой природе, волнует не столько личная жизнь и карьера, сколько открытие новой танцевальной школы, ориентированной на хип-хоп в своем бедном районе (кстати, о бедности - если вот так и выглядят американские бедные негритянские кварталы, то я хочу быть негром и получить полит. убежище в одном из них - человек, питающийся уже месяц яичницей с сосисками и выпрашивающий денег на метро у друзей, воспринимает такие фильмы как издевательство).
Со времен "Золушки-80" у меня сводит скулы от таких сюжетов. И, уверен, не у меня одного. Почему же этот фильм, в отличие, скажем от позапрошлогоднего "Блеска" с Мэрайей Кэрри, вполне прилично прошел в кинотеатрах? Ответов несколько.
Во-первых, разумеется, чрезвычайно важна личность (а в данном случае - еще и, так сказать, "задность") исполнителя главной роли. Джессика Альба была идеальным выбором. Сексапильности в ней столько, что даже мне, известному символу, стало завидно. Последний раз такую эффектную девушку в американском кино я видел, довольно давно - это была Элайза Душку. Она действительно умеет танцевать (по крайней мере, ее менеджера я понимаю прекрасно, я бы тоже возбудился), не то что всякие там Джей-Ло и Бритые с Пирсингом. А еще она умеет делать такое лицо, что хочется ее засунуть под мышку и никуда не отпускать - чтобы случайно не покалечилась, ну сущий же еще ребенок. Правда, лично мне хотелось спросить другое: "Детка, как ты дожила до своих лет с таким выражением лица? Где были все педофилы района?"
Кстати, о Джей-Ло. Практически, как мне показалось, этот фильм является вольной экранизацией беллетризованной автобиографии главной задницы США - с той разницей, что героиня этого фильма и впрямь предпочитает трансконтинентальной славе спокойную работу у себя дома. Чтож, было бы неплохо, если бы мадемуазель Лопес тоже в свое время решила бы не лезть в шоу-бизнес, а заниматься хореографией где-нибудь подальше от телевизионных камер.
Во-вторых, крайне важно, что фильм целиком и полностью посвящен той странной культуре, которую в Новом Свете почему-то называют R'n'B - то есть смеси корневого рэпа (и Тупак Шакур апостол его) и соула (крестным отцом которого был, есть и остается Джеймс Браун). Режиссер "Лапочки" был раньше клипмейкером - и это заметно. Удивляет разве что отсутствие в кадре Бийонсе Ноулз - зато есть Мисси Эллиот, пользующаяся катастрофической популярностью по ту сторону Атлантики - недаром она была четвертой в квартете Мадонна - Бритни - Кристина - Мисси на прошлогоднем вручении премий MTV. Боюсь, мне не понять причин популярности всех этих чернокожих нытиков, время от времени срывающихся с нытья на речитатив - но, так или иначе, "Лапочка" - первый, по большому счету, пример фильма, с одной стороны, посвященного этому модному стилю, а с другой - не перебарщивающего с элитарностью, направленностью только на узкий круг фанатов. Эту картину, кажется, снимали по заказу Диснея - несмотря на все те откровенные телодвижения, без которых невозможен настоящий РнБ-танец.
Ну, и, наконец, в третьих. В мире так много есть девочек (и лишь немного меньше - мальчиков) которые искренне верят, что однажды к ним подойдет некий "крутой мен" и предложит стать звездой. При этом все они еще и верят, что это их не испортит - им всего то и нужно чуточку помочь, а дальше все пойдет как по маслу, и они не поссорятся с друзьями, купят маме розовый кадиллак, и даже отсасывать никому не придется. А сублимация, знаете ли, великая вещь. И как заключенные в тюрьмах рассматривают порножурналы, так и сотни тысяч подростков со всего мира смотрят и смотрят фильмы, подобные "Лапочке".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments