ветер (no_stairway) wrote in kinoclub,
ветер
no_stairway
kinoclub

Categories:

Гуд бай, Ленин! (Good bye, Lenin!)

романтизм нового кино Германии

Немцам время от времени удается снимать удивительно трогательные фильмы. Таковыми были философский "Достучаться до небес", очаровательный "Солнце ацтеков", менее любимый мною, но отнюдь не плохой "Босиком по мостовой", несколько выпадающая из разряда трогательных, но по-своему неординарная лента "Беги, Лола, беги". Еще одной безусловной удачей немецкого кинематографа последних лет, поднаторевшего в жанре романтической комедии (немаловажным достоинством которой является довольно умеренная, не бьющая через край сентиментальность), следует признать фильм "Гуд Бай, Ленин" - события в нём разворачиваются на фоне перемен, настигших восточную Германию в начале 90-х вместе с падением берлинской стены и последовавшим вслед за этим объединением двух частей Берлина и всей страны в целом.


2003
Жанр: Драма / Комедия
Режиссер: Вольфганг Беккер
В ролях: Даниэль Брюль, Катрин Засс, Мария Симон, Чулпан Хаматова, Флориан Лукас, Александер Бейер, Бургхарт Клаусснер, Михал Гвиздек
Продолжительность: 121 мин.
сайт (на немецком)
30 наград и 14 номинаций, номинация на "золотой глобус".
 








pictures are clickable


осторожно, дальше идет спойлер!


***


Молодой человек отчаянно пытается сохранить в отдельно взятой квартире приметы падшего режима и скрыть все изменения, которые буквально стучатся в окно, чтобы его мать, пережившая инфаркт и продолжительную кому, вследствие которой остается в неведении о переменах в обществе, не испытала нового шока, которого, по мнению врачей, активистке социалистической Германии попросту не пережить. Да и жить то ей, по прогнозам, остается недолго. Но как все это скрыть, когда родная дочь живет под одной крышей с уроженцем западного Берлина, а в магазинах не отыщешь прежних продуктов и любимых шпревальских огурчиков?





***


Кино одновременно легкое и очень неглупое. Когда происходят столь масштабные метаморфозы, для консолидации общества требуется время и идея, способная это общество сплотить. Несмотря на очевидные и грядущие перемены к лучшему, многие испытывают ностальгию по ушедшей эпохе, уюту застойного социализма, времени, когда они были более востребованными и уважаемыми членами общества. Это настроение служит общим фоном картины, декорацией, которая, впрочем, время от времени выходит на первый план и оказывает влияние на развитие сюжета. А в целом фильм все-таки о Любви в разных ее проявлениях, о таких общечеловеческих чувствах, как любовь сына и матери,мужчины и женщины, брата и сестры, о том, как далеко можно зайти в стремлении оградить близких от переживаний, спасительна ли ложь и т.п.

Помимо прочего, приятные эмоции у российского зрителя вызовет присутствие на экране солнечной Чулпан Хаматовой, оказавшейся здесь очень к месту.




Возвращаясь к теме немецкого кино: ждем появления в прокате "Реквиема" и особенно "Элементарных частиц", снятых по роману Уэльбека с Морицем Бляйбтроем в главной роли. Оба фильма получили награды на последнем "Берлинале" (лучшая актриса и лучший актер, соответственно).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments