Дмитрий Белый (belyj) wrote in kinoclub,
Дмитрий Белый
belyj
kinoclub

Category:

"Такешиз" (Takeshis`) Такеши Китано

Ощущения от просмотра примерно такие же, как и несколько лет назад от "Малхолланд Драйв" Линча: ничего не понятно, но ощущения клёвые и суперские.

Честно говоря, я не фанат Такеши китано - смотрел только два его фильма "Куклы" и "Затоичи" (ну и еще "Королевскую битву, где он выступает как актер). Оба фильма понравились. К тому же дома недвано появился диск со всеми фильмами Китано. Поэтому когда поступило предложение сходить на "Такешиз", я согласился сразу.

Первая половина фильма идет ровно, как по маслу. Такеши играет двух героев - один преуспевающий актер, играющий во всех своих фильмах якудзу и находящийся на пике славы (короче, вроде нашего Сергея Безрукова с его Сашей Белым). Зовут его Бит Такеши. Второй - зашуганный и обиженный жизнью пожилой мужчина Китано, работающий продавцом в супермаркете и мечтающий стать актером. Ему перепала недавно роль клоуна в телешоу, и теперь он каждый день ходит на прослушивания и пытается получить еще роль. В общем ситуация простая - один играет в кино и порядком подустал от жизни и поклонников. Второй - от жизни тоже подустал, но в кино хочет прорваться. Два антагониста. Переправлено это все хорошим таким японским юмором, вроде несколько раз вылазящего из мусорного бака чувака с разбитой черепушкой, или якудзой, который пришел на прослушивание вместе с телохранителями, суфлирующими ему диалоги.

Ну а потом начинается странное. То ли один из Биту Такеши начинает сниться беспросветная жизнь Китано, то ли Китано начинает мечтать во сне о прекрасной жизни известного актера, играющих якудза. Еще через минут двадцать начинаешь теряться - что же на самом деле реальность, а что сон. Потому что герои и персонажи меняются со страшной скоростью, а их действия  все больше начинают напоминать фарс, или легкое безумие. Ну а потом на зрителя обрушиваются лишь только образы - танцующая гусеница, созвездия неба. После этого отключаешь сознание и просто смотришь хорошую картинку, не лишенного какого-то глубокого, и понятного только режиссеру, смысла.

Размышляя о том, "что же все-таки мы увидели", приходишь к выводу, что рагадок можеть быть по меньшей мере с пяток, включая и ту, что все что мы увидели - лишь несколько секунд, промелькнувшие в мозгу японского солдата, застреленного американцами.

В принципе, сам Китано советует на время просмотра выключить мозги: "Зрители должны отключить свой разум на время просмотра и включить все свои чувства. Я сознательно убыстрил ритм фильма, чтобы зритель не понимал, что происходит. Непосредственное впечатление от увиденного для меня намного важнее логики".  Правда он оговаривается, что в итоге у него получился не тот фильм, который задумывался изначально. Но по крайней мере задачу "впечатление от увиденного важнее логики" фильм выполняет на сто процентов.

Как и после "Малхолланд Драйв" уверен, что схожу на фильм еще раз. А тем, кто пытаются сравнивать "Такешиз" с "8 1/2" Федерико Фелини лучше этого не делать - Такеши Китано фильм этот не смотрел, потому что по его словам: "Я начинал его смотреть, но ничего в нем не понял". ;-)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment