Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Category:

“Уиллоу” | “Willow”

Возможно, после “Кода да Винчи” в это несколько затруднительно поверить, однако ранее Рон Ховард числился вполне неплохим режиссёром. Звёзд с неба не хватал, однако на его счету немалое количество успешных лент в самых различных жанрах: комедия (“Всплеск”, “Ганг Хо”), фантастика (“Кокон”), фэнтези (“Уиллоу”), мелодрама (“Далёкая страна”), детектив (“Обратная тяга”) драма (“Аполлон-13”), триллер (“Выкуп”), байопик (“Игры разума”). Вот об одном из этих фильмов сейчас и пойдёт речь.

“Уиллоу” | “Willow” (США, 1988)
Режиссёр: Рон Ховард
Авторы сценария: Джордж Лукас, Боб Долман
В ролях: Уорвик Дэвис, Вэл Килмер, Джоан Уэйли, Джин Марш, Патриция Хейз, Билли Барти, Пат Роач, Кевин Поллак
Композитор: Джеймс Хорнер

В тюремных подземельях замка королевы-колдуньи Бавморды (Джин Марш) рождается девочка, предназначенная, согласно древнему пророчеству, положить конец правлению ведьмы. Повивальная бабка спасает дитя от неминуемой гибели, положив дитя в корзину, которую отправляет по водам реки. Так девочка попадает в деревню карликов-элвинов, которые решают избавиться от ребёнка, отдав её первому попавшемуся человеку. Эта задача ложится на плечи Уиллоу (Уорвик Дэвис), мечтающего стать ученика мага. Первым встречным оказывается авантюрист Мадмартиган, бывший солдат, дезертир и вор (Вэл Килмер). Однако Уиллоу решает сопровождать его, чтобы позаботиться о девочке, к которой успел привязаться. Так образуется союз, который приведёт к свержению злобной королевы.

Задумку снять этот фильм Джордж Лукас вынашивал более десяти лет, заинтересовавшись фэнтези ещё во времена трудов над “Звёздными войнами”. Лукас долго разрабатывал сказочную вселенную, создав весьма красочный мир. Воплотить же проект в кино было предложено давнему приятелю Рону Ховарду, с которым Лукас был знаком ещё со времён фильма “Американские граффити” (1973 год), где Рон сыграл одну из ролей. А как режиссёр Ховард к этому времени уже прославился постановками “Всплеска” (ставшего опорной точкой для карьеры Тома Хэнкса), “Кокона” (две премии “Оскар”) и “Ганг Хо”, весьма успешной комедии о конкуренции между американской и японской компаниями.

За художественную сторону проекта отвечали такие известные европейские художники, как Крис Ахиллеос и Жан “Мебиус” Жиро, а постройка декораций началась ещё за 7 месяцев до начала съёмок. Перед создателями стояла нелёгкая задача сделать так, чтоб герои весьма различного роста (брауни в 9 дюймов, Уиллоу – 4 фута, а Мадмартиган – более 6 футов) смотрелись одинаково правдоподобно в одних и тех же интерьерах.
Главной приманкой для массового зрителя стал Вэл Килмер, до этого отыгравший роль соперника Тома Круза в “Top Gun”. На съёмках же “Уиллоу” Вэл познакомился с Джоан Уэйли, с которой у него завязался роман, позже переросший в законный брак (который прекратил своё существование через 8 лет). Уорвик Дэвис сыграл роль эвока в “Возвращении джедая”, а ещё один из карликов, Кенни Бейкер, создал куда более знаменитый образ всё в тех же “Звёздных войнах”, где он подарил экранную жизнь R2-D2.

Но значимее прочих оказалось участие в проекте Билли Барти (в фильме – староста деревни элвинов): основателя организации “Маленькие люди”, активно занимающегося политической деятельностью и весьма продуктивно трудящегося на телевидении. И Лукас с Ховардом приглашали Барти в проект весьма осознанно; как говорил сам Лукас: “Вы имеете дело с великими артистами, вы имеете дело с красивой историей, вы имеете дело с чувством, с сердцем, поэтому вы не захотите смотреть на то, как группа маленьких людей скачет, как в цирке. Вы имеете дело с людьми, и нам очень важно было это донести до зрителя. Присутствие Билли Барти в данном смысле оказалось очень важным для нас. Он участвовал в отборе "маленьких" актёров, был в курсе всех дел. Мы постоянно ощущали, что он где-то рядом, он слушает, наблюдает. Это был его фильм”.
Кроме этого, именно благодаря Барти съёмочной группе удалось набрать необходимое количество актёров: в Англии, где проходили съёмки, создатели фильма заручились согласием лишь 65 человек, в то время как требовалось в 3 раза больше. Дополнительные людские ресурсы изыскивались по всей Европе, в итоге задействовали 225 лилипутов, говоривших на тринадцати языках (притом, что весь коллектив картины состоял из 500 человек).

Производство фильма обошлось в 35 миллионов долларов, плюс к этому был налажен активный выпуск сопутствующей продукции: на американского зрителя буквально обрушился поток маек, кепок, игрушек по миру, придуманному Лукасом. Однако сборы в кинотеатрах оказались не слишком впечатляющими (всего порядка 60 миллионов), да и отзывы в прессе были достаточно противоречивы. Но зато “Уиллоу” был выдвинут в номинации “Лучший фильм” на Каннском кинофестивале и претендовал на две премии “Оскар” (лучшие звуковые и визуальные эффекты). Сейчас же этот фильм считается одной из лучших кинокартин в жанре “фэнтези”.

А также:

Howard directing actress Joanne Whalley on the proper use of Sorsha's sword
  • Свою репутацию кассового режиссёра, несколько пострадавшую от недостаточных сборов “Уиллоу”, Рон Ховард восстановил уже на следующий год, сняв комедию “Родители” (со Стивом Мартином), которая номинировалась на “Оскара” за лучший сценарий и вызвала большой интерес у зрительской аудитории.

  • Для сценариста Боба Долмана это кино стало дебютом в большом кино. Следующим его проектом также была лента Рона Ховарда - “Далёкая страна”, где Долман ещё и сыграл эпизодическую роль.

  • Весьма трудолюбивый композитор Джеймс Хорнер в тот же год потрудился над музыкой к ещё 5 фильмам, среди которых “Красная жара” и “Кокон: возвращение” (к которому Ховард уже не был причастен). Кстати, для интересующихся: саундтрек “Willow”.

  • Полководец колдуньи, генерал Каэл (Пат Роач), получил своё имя в честь кинокритика Полины Каэл.
    А двухголового дракона, согласно материалам пресс-релиза, звали Эборсиск – кличка эта, в свою очередь, является производной от имён таких кинокритиков, как Джин Сискел и Роджер Эберт. Правда, в самом фильме это имя так и не было произнесёно, однако использовалось в нескольких обзорах и рассказах.

  • На начальной стадии работ в сценарии был ряд дополнительных сведений, более полно раскрывающих характеры Мадмартигана (Вэл Килмер) и принцессы Сорши (Джоан Уэйли) (к примеру, Мадмартиган был рыцарем из королевства, которое генерал Каэл уничтожил по приказу Бавморды). Однако в финальную версию фильма всё это не вошло, зато было использовано в последующих романах, написанных по вселенной Уиллоу и пользовавшихся немалым успехом у читателей.

  • В апреле 2005 Джордж Лукас упомянул о возможности создания компанией “Lucasfilm Ltd.” нового телесериала “Уиллоу”.
  • Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

    • 42 comments