MVer (m_oduvanka) wrote in kinoclub,
MVer
m_oduvanka
kinoclub

Categories:

Клик: С пультом по жизни (Click)

Посмотрели с подругой (которую я скоро уговорю переехать в жж от затухающих готов) «Клик». Меня трейлер и реклама давно привлекали, но коллегам предложить оценить этот продукт совместно стеснялась. Жанр вначале – комедия, а с середины такая драма идет, что я только поражалась мужеству Адама Сэндлера, согласившегося на такую роль. Какое-никакое, а отождествление же не может не происходить в процессе работы над ролью, или совсем они там несуеверны…
Показалась недопродуманной фабула. Герою вручается на бесплатных и невозвратных условиях пульт для управления своей жизнью. Со свойствами его ознакомление пользователя произведено не было, предупреждения о возможных опасностях и о том, что они вообще возможны, что пульт, оказывается, самопрограммирующийся, также не поступило. Таким образом, даритель пульта (Крис Уокен), он же Морти, он же, как позже выяснится, Ангел Смерти, действует нечестно. Равно как и получатель – вроде хороший парень, которому надо симпатизировать, но от проявлений его мелочной, гадкой и подлой мстительности воротит. А сделано явно с посылом – порадуемся за мужика, вон как отбрил, мы все на его месте сделали бы также, была бы возможность.
Финал, поскольку фильм-таки американский, иным быть не мог, поэтому даже сентиментальная я особо не волновалась и в самые трагические моменты. На слезу и то не прошибло, хотя авторы явно очень старались, и не безрезультатно – зал, ощущая защипанность души, смущенно притихал. В затянутые моменты юмора ниже пояса - куда же без него - публика тоже вовсе не гоготала, а с неловкостью за создателей, пытаясь найти им извинения, комментировала друг другу – ну вот такой у них американский юмор, это им смешно… Вроде как «у всех свои недостатки».
Еще совсем не поняла – почему перемотка жизни работает только в одну сторону? Не изложен взгляд сценаристов на теорию времени, парадоксы, направление течения времени. Ну хоть бы одно объясняющее слово из лексикона научной или не очень фантастики – типа «пространственно-временной континуум», но решили, может быть, не заморачивать то ли зрителей, то ли себя - все и так понятно.
Почему пультом распоряжается именно Ангел Смерти? Он, кстати, сам уверен в обоснованности собственного присутствия в данной истории – потому что когда герой прямо спрашивает – вы, вообще, кто? – тот отговаривается, мол, ты и сам знаешь.
О возможности управлять временем существует столько рассказов, романов, юношеских, детских, захватывающих и… нет, в моей памяти они все вкусные, как сыр «бри». На месте героя я бы воспользовалась опытом предшественников, получивших подобные возможности – чтобы выполнять работу в момент, когда ускоряешься относительно других настолько, что они кажутся неподвижными. С этой точки зрения перемотка – имевшая вроде бы единственной и главной целью приблизить достижение материального благополучия семьи – совершенно необоснованна.
Посыл фильма, мне показалось, полностью совпадает с незабываемой социальной рекламой – «Позвоните родителям», нет ничего важнее семейных ценностей, пользуйтесь возможностью сказать близким, что вы их любите, благодарны им и ими дорожите, не живите в вечном цейтноте и на автопилоте - и все это не оскорбительным менторским тоном, а доходчиво, по-человечески. Выходила из зала со светлым чувством, желание подруги посмотреть что-то разумное – доброе - вечное частично исполнилось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments