cleverfish (cleverfish) wrote in kinoclub,
cleverfish
cleverfish
kinoclub

Categories:

Полиция Майами - Отдел нравов \ Miami Vice

Режиссер: Майкл Манн
Актеры: Колин Фаррелл, Джейми Фокс, Ли Гонг, Луис Тосар, Наоми Харрис

Майкл Манн на сей раз пошел необычным путем – решил снять римейк телесериала, шедшего на экранах в 1984-1989 годах. Нельзя сказать, что этот талантливый и при этом опытный режиссер совсем не справился с управлением. Но все-таки до его же «Схватки» новый фильм сильно не дотягивает.

Манн любит снимать про преступников. Из пяти его фильмов только один был свободен от криминала – «Али», биография известного боксера. Но Манн снимает про убийц, воров и наркоторговцев не потому, что так принято в Голливуде. Фабрика звезд делает из преступников или «плохих», которых в конце расстреливают «хорошие», или наоборот «хороших», которые в конце успешно сбегают с миллионами в Мексику. И то, и другое цепляет простых американцев, которые никак в душе не могут определиться: то ли ограбить, наконец, банк, то ли потребовать от правительства поджарить всех грабителей на электрическом стуле. Однако Манна преступники интересуют по другой причине - они живут за гранью дозволенного. А именно люди за гранью – его любимцы.

На сей раз речь идет о двух полицейских работающих под прикрытием. Они изображают из себя прожженных курьеров, готовых доставить в Штаты любой груз из заграницы. Хоть наркотики из Колумбии, хоть украинское оружие с малазийского корабля находящегося пока в нейтральных водах. Конечная цель копов – найти главного босса и отследить все каналы поставок. Сюжет, как видите, тривиален, но Манн умеет делать конфетку и из такой банальности.

Как всегда он выбрал себе в партнеры отличного оператора. На сей раз им стал Дион Биб, который отличился недавно своей работой в «Гейше». Почти весь фильм снят с плеча - от этого создается ощущение, что ты являешься свидетелем всего, что происходит на экране. Но это не любительская камера, которую так пропагандирует «догматик» Ларс Фон Триер – это что-то вроде хорошего документального кино. Дело, впрочем, не только в камере, но и в режиссуре. Кажется, главная задача, которую Манн ставил перед актерами – не переиграть. Никаких трагедий и драм, пожалуйста. Извольте делать все так, чтобы это выглядело жизненно. Эффект усиливают разные ненужные на первый взгляд детали: разгрузка корабля показанная в подробностях или один из героев методично передергивающий затвор… Минуте на двадцатой просто влезаешь в шкуру этих полицейских, становишься одним их них.

Очень показательна перестрелка. Такая же была у Манна в «Схватке». Это не похоже не обычную голливудскую пальбу, когда супермен мочит злодеев со страшным воплем, а они падают и сами складываются штабелями. Тут все иначе. Это как репортаж из зоны боевых действий снятый стрингером для BBC. Все стреляют короткими очередями из-за укрытий. Между укрытиями перемещаются мелкими перебежками. Ты сидишь в кинотеатре и чувствуешь себя неуютно оттого, что находишься на открытой местности и поэтому легко можешь заработать пулю…

Все это, конечно, хорошо. Как и тщательно продуманные и не менее реальные «подставы» и проверки, которые устраивают агентам мафиози. Но все-таки после просмотра остается ощущение, что с этим фильмом что-то не так. В конце концов понимаешь, что у него нет каркаса. Мяса до черта, но скелет отсутствует. В «Схватке» этим каркасом были взаимоотношения двух достойных друг друга антагонистов – вора и полицейского, зверя и охотника. Их блестяще сыграли Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Именно это противостояние держало в напряжении. В «Полиции Майами» этот нерв отсутствует. Наркоторговцы, хотя и сыграны неплохо, все же являются явно второстепенными персонажами.

В конце картины смысл, вроде, замаячил. Один из агентов влюбился в жену наркобарона – и в последний момент спас ее, отправив безопасным путем на родину. Он не жертвует собой – друзья-коллеги его прикроют. Просто: «Никто не найдет тебя. Даже я». Именно в этом трагизм. И это могло бы стать стержнем фильма. Но не стало им, потому что китайской актрисе Ли Гонг просто не веришь. У нее не получилось плохой хорошей девочки, как получились когда-то в «Сватке» плохие хорошие грабители у Де Ниро и Вэла Килмера. Вся ее любовь с героем Колина Фарелла сводится к страстным объятиям. Ключевые сцены, в которых эти двое рассказывают друг другу про свои семьи – и тем самым раскрывают, что они не просто бездушные машины, зарабатывающие на криминале бабло – не то чтобы провалены. Но актеры явно не докручивают.

Может возникнуть вопрос: «Что подвело режиссера?» Да, собственно, сериал, на основе которого был сделан это фильм. Насквозь фальшивые восьмидесятые, в которых главное было - напустить тумана своим шиком и гламуром – и предельно реалистичный Манн оказались несовместимы. Превратить вымышленное в правдивое не получилось. Хотя попытка была, несомненно, достойная.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments