Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

“Клик: С пультом по жизни” | “Click” (США, 2006)

Режиссёр: Фрэнк Корачи
Авторы сценария: Стив Корен, Марк О`Киф
В ролях: Адам Сэндлер, Кейт Бекинсейл, Кристофер Уокен, Дэвид Хассельхофф, Генри Уинклер, Джули Кэвнер, Шон Остин
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс

  • Русскоязычный сайт
  • Официальный сайт
  • Страница на IMDb

    Майкл Ньюман (Адам Сэндлер), архитектор с признаками трудоголизма, пытается усидеть разом на двух стульях: и карьеру сделать, и о семье не забывать. Занятия эти очень затратны по времени, а посему плохо совмещаются друг с другом. И так как Ньюман всё же отдаёт предпочтение работе, то он постоянно пропускает важные семейные события (сами знаете этот стандартный набор: не попал на важное спортивное соревнование сынишки, работал в праздник, вместо того чтобы веселиться с родными и так далее). К тому же начальник (Дэвид Хассельхофф), эгоист и сволочь, зажимает законное продвижение Майкла по службе; в дополнение ко всему оказывается под угрозой важный контракт с иностранцами.
    В такой вот затруднительной ситуации очень странный тип по имени Морти (Кристофер Уокен) преподносит Майклу безвозмездно, то есть даром, магический пульт, с помощью которого можно проделывать различные забавные трюки с окружающей реальностью. Как то: ускорять и замедлять время, заглянуть в прошлое, промотать неприятные моменты… Майкл начинает вовсю использовать полезную штуковину, чтобы наладить собственную жизнь, однако у всего есть обратные стороны, в чём Ньюману предстоит убедиться в самом ближайшем будущем.

    Прочитав краткий синопсис фильма, я поначалу предположил, что меня ждёт смесь из “Брюса Всемогущего” (где счастливец получал в руки неограниченную власть; и ассоциация, как выяснилось потом, не случайна – оба сценариста ранее как раз над “БВ” и работали), “Семьянина” (в котором герой Николаса Кейджа должен был делать выбор между семьёй и карьерой) и хрестоматийного “Назад в будущее”, доказывавшего сколь опасными могут быть игры со временем. Однако получившийся коктейль оказался куда более гремучим – и совершенно отвратным на вкус.
    Почти в самом финале есть сцена, в которой заигравшийся со временем герой Сэндлера, уже стоя на пороге вечности, буквально на последнем издыхании протягивает – якобы для примирительного рукопожатия - руку своему более удачливому сопернику, уведшему у него жену, и показывает тому средний палец. Этот эпизод олицетворяет собой практически весь фильм: каждый раз когда начинает мелькать надежда, что вот-вот и комедия станет немного более пристойной, режиссёр Фрэнк Корачи с весёлым гиканьем демонстрирует зрителю вытянутый перст, и всё возвращается на круги своя.

    Предыдущая работа Корачи, забавная, но достаточно бестолковая комедия “Вокруг света за 80 дней”, где классический сюжет Жюль Верна был отдан на откуп Джеки Чану, в прокате провалилась, и на этот раз Фрэнк, по всей видимости, решил пойти навстречу широким зрительским массам, обрушив на них шквал столь любимого туалетного юмора. Ну посудите сами, разве не уморительно смешно: Майкл, пользуясь опцией стоп-кадра, три – или даже четыре! – раза бьёт замершего противника в промежность, а также портит воздух перед самым носом у зловредного босса; собака Ньюманов испытывает вожделение к плюшевому утёнку и активно демонстрирует это на протяжении всего фильма; главный герой удовлетворяет свою жену в сверхбыстром ритме, опять-таки благодаря пульту. Нет-нет, поберегите воздух в лёгких, изобретательность сценаристов этим не исчерпывается, не зря ведь “Click” при бюджете в 80 миллионов долларов собрал в первый же уикэнд 40 миллионов, а на сегодняшний день преодолел планку в 145.

    В ещё одной комедии с Сэндлером – “Управление гневом” – в кадре присутствовал Джек Николсон, который практически в одиночку вытягивал ту ленту до более-менее смотрибельного уровня. Но, увы, Кристофер Уокен – это не Николсон, и на Сэндлера ему повлиять не удаётся, зато имеет место обратная реакция и рядом с идиотом Ньюманом по-идиотски начинает выглядеть и персонаж Уокена.
    Единственный светлый фрагмент во всём творящемся безобразии – полуминутное появление на свадьбе у сына Майкла группы “The Cranberries”, исполняющей песню “Linger” (с дебютного альбома с названием, здесь прямо-таки приобретающим двойной смысл: “Everybody Else Is Doing It So Why Can't We”). И хотя по сюжету картины уже 2017-й год на дворе, солистка Долорес О`Риордан выглядит столь прекрасно и свежо, что несоответствие это кажется вполне закономерным и лишь подчёркивает убогость окружающей обстановки - так, наверное, могла бы смотреться роза, цветущая посреди мусорной кучи.
  • Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

    • 18 comments