skysearcher (skysearcher) wrote in kinoclub,
skysearcher
skysearcher
kinoclub

Старые фильмы

Я вобще-то старое кино не очень люблю, точнее совсем не люблю. Ну, не могу я его смотреть. Нет, я не имею в виду интеллектуальные высокохудожественные шедевры таких гениев кинематографа, как Бернардо Бертолуччи, Милош Форман, Стэнли Кубрик, Роман Полански… Это кино, как говорится, вне времени. Но я никогда не понимал увлечения некоторых товарищей архивными образцами таких устаревших жанров, как спагетти-вестерн, гонконгские фильмы о кунг-фу, комедия-мюзикл, ну ар, исторический эпос-пеплам, и прочим обветшавшим мейнстримом. Меня раздражают царапины на киноплёнке, примитивные по сегодняшним меркам визуальные эффекты и какая-та неестественная игра актёров. Приятным исключением являлись только любимые с детства классические «Звёздные войны» и фильмы про Джеймса Бонда. Однако, за прошедшие пару недель этот список пополнился несколькими, на мой скромный взгляд, весьма интересными образцами жанрового кино 60-ых, 70-ых, которые я, не претендуя на звание авторитета в этой области, осмелюсь порекомендовать.


    



 «Мотылёк» 1973 О Стиве Маккуине мне было известно только то, что он исполнитель главных ролей в вестернах (кажется, играл в «Великолепной семёрке»), поэтому никакого интереса его персона во мне не вызывала. Однако, после «Мотылька» мнение об этом актёре у меня сильно изменилось. Он может гораздо больше, чем на лошади скакать да из револьвера палить. В этом фильме он играет человека, несправедливо обвиненного в убийстве и приговорённого к пожизненному заключению в тюрьме на острове в Гвинее. Но Мотылёк (таково прозвище героя) не желает, не может всю жизнь оставаться в заточении, поэтому предпринимает попытки к бегству. Его ловят, избивают, бросают в карцер, а он снова сбегает, прячется среди туземцев, потом в монастыре, и опять попадается. Уже будучи старым, больным, израненным, он всё равно не останавливается и совершает последнюю отчаянную попытку побега. Пафосный фильм, воспевающий человеческое свободолюбие и силу духа.


 


«Прощай, друг» 1968 Великолепный актёрский дуэт Алена Делона и Чарльза Бронсона. Какие характеры! Двое совершенно разных людей пытаются вскрыть сейф с кучей денег и не подозревают, что они всего лишь пешки в чьей-то хитрой игре, и только поборов взаимную неприязнь и объединив свои усилия, они смогут выбраться из ловушки. Напряжённый сюжет полон неожиданных поворотов, изощрённых интриг и ярких эпизодов. Создатели таких фильмов, как «Confidence» и «Matchstick Man» имели достойный пример для подражания.


 


 «Смерть среди айсбергов» 1977 История кита-убийцы преследующего человека, убившего его подругу и детёныша, настолько же захватывающа, насколько и фантастична. Это вам не Вилли – друг всех детишек, но и не примитивный пожиратель человечины. Это существо, мотивы поступков которого можно понять и которому можно посочувствовать. Как «Моби Дик» наоборот – не человек, а кит одержимый жаждой мести. Ещё одна замечательная метафора противостояния Человека и Природы, в котором проигравшими оказываются обе стороны.


 


«Война Мэрфи» 1971 Питер О’Тул – вот человек, ради которого я могу посмотреть любой фильм вне зависимости от жанра, сценария или года выхода на экран. Здесь он играет солдата британских ВМС. В последние дни Второй мировой вся команда его судна гибнет в результате атаки немецкой подлодки. После этого он становится так же зациклен на желании отомстить, как касатка в вышерассказанном фильме. Война государств становится войной личной, которая не прекращается даже тогда, когда Германия объявила о своей капитуляции. И обезумевший Мэрфи продолжает преследовать подлодку, втягивая в свою войну мирных жителей, пытается уничтожить врага всеми доступными средствами – сбрасывая гигантский коктейль Молотова, тараня баржей, только для того, чтобы пойти ко дну вместе с ненавистной субмариной. 


 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments